ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Для текущего контроля успеваемости и
Промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
«ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ХИМИИ»
(наименование учебной дисциплины)
Модуля методического
основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки
44.04.01 Педагогическое образование
направленность (профиль) образовательной программы
Химическое образование
(заочная форма обучения)
Составитель: Гусева И.Т., к.п.н., доцент
кафедры биологии и химии
Рассмотрено и одобрено на заседании ученого совета естественно-географического факультета, протокол от «__»________20__ г. №___
Ульяновск, 2019
Фонд оценочных средств по дисциплине «Внеурочная деятельность учащихся по химии» включает совокупность оценочных средств, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения (образовательных результатов) по дисциплине, и способов их оценивания при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
Шифр оценочного средства | Средства оценивания, используемые для текущего и промежуточного оценивания показателя формирования компетенции | Образовательные результаты дисциплины |
Оценочные средства для текущего контроля | ||
ОС-1 | Мини выступление перед группой | ОР-1 Способы создания условий формирования у обучающихся опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, нравственных проблем при изучении содержания химических дисциплин; механизмы, ориентирующие процесс обучения химии на построение смыслов учения, комплекс современных методических приемов и подходов, направленный на вовлечение учащихся в процесс обучения химическим наукам, технологии разработки и реализации практических занятий, лабораторных исследований и научных проектов с обучающимися |
ОС-2 | Защита реферата | ОР-1 Способы создания условий формирования у обучающихся опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, нравственных проблем при изучении содержания химических дисциплин; механизмы, ориентирующие процесс обучения химии на построение смыслов учения, комплекс современных методических приемов и подходов, направленный на вовлечение учащихся в процесс обучения химическим наукам, технологии разработки и реализации практических занятий, лабораторных исследований и научных проектов с обучающимися |
ОС-3 | Тематическое конспектирование (краткий конспект необходимых теоретических материалов в рабочей тетради) | ОР-1 Способы создания условий формирования у обучающихся опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, нравственных проблем при изучении содержания химических дисциплин; механизмы, ориентирующие процесс обучения химии на построение смыслов учения, комплекс современных методических приемов и подходов, направленный на вовлечение учащихся в процесс обучения химическим наукам, технологии разработки и реализации практических занятий, лабораторных исследований и научных проектов с обучающимися |
ОС-4 | Конспект внеурочного занятия | ОР-1 Способы создания условий формирования у обучающихся опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, нравственных проблем при изучении содержания химических дисциплин; механизмы, ориентирующие процесс обучения химии на построение смыслов учения, комплекс современных методических приемов и подходов, направленный на вовлечение учащихся в процесс обучения химическим наукам, технологии разработки и реализации практических занятий, лабораторных исследований и научных проектов с обучающимися |
ОС-5 | Конспект мероприятия массовой внеклассной работы | ОР-1 Способы создания условий формирования у обучающихся опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, нравственных проблем при изучении содержания химических дисциплин; механизмы, ориентирующие процесс обучения химии на построение смыслов учения, комплекс современных методических приемов и подходов, направленный на вовлечение учащихся в процесс обучения химическим наукам, технологии разработки и реализации практических занятий, лабораторных исследований и научных проектов с обучающимися |
ОС-6 | Творческое задание (мини-выступление) | ОР-1 Способы создания условий формирования у обучающихся опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, нравственных проблем при изучении содержания химических дисциплин; механизмы, ориентирующие процесс обучения химии на построение смыслов учения, комплекс современных методических приемов и подходов, направленный на вовлечение учащихся в процесс обучения химическим наукам, технологии разработки и реализации практических занятий, лабораторных исследований и научных проектов с обучающимися |
Оценочные средства для промежуточной аттестации (зачет) | ||
ОС-7 | Зачет в форме устного собеседования по вопросам | ОР-1 |
Материалы, используемые для текущего контроля успеваемости
Обучающихся по дисциплине
ОС-1 Мини выступление перед группой
Темы мини-выступлений
1. Определение понятия «внеурочная, внеклассная деятельность (работа)» в методико-педагогической литературе и тексте Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
2. Характерные черты внеклассной работы с учащимися на современном этапе развития отечественной школы.
3. Классификация внеклассных занятий.
4. Написание «Заключения» реферата, оформление списка литературы и «Приложения».
5. Организация долговременных индивидуальных исследовательских работ учащихся по химии.
6. Формы представления обучающимися итогов своей индивидуальной исследовательской работы.
7. Общая характеристика кружковой работы по химии. Организация химического кружка в общеобразовательном учреждении.
8. Разнообразие химических кружков (по содержанию их работы).
9. Построение программы кружковых занятий разной тематической направленности.
10. Виды массовой внеклассной работы с учащимися.
11. Проведение недели химии, научных конференций, тематических вечеров, олимпиад, конкурсов.