Таблица 2
Виды соревнований и их количество
Вид соревнований | Этапы | ||
Начальная. подготовка | Базовая подготовка | Спортивное совершенствование. | |
1. Групповые | 1 | 2 | 2 |
2. Межгрупповые | 2 | 2 | 2 |
3. Факультетские | - | 1 | 2 |
3. Спартакиада университета | - | 1 | 1 |
В таблице 2 приводятся виды соревнований, а количество каждого вида соревнований определяется календарем года.
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТБОРУ И НАБОРУ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ
Этапы и методы отбора.
Процесс отбора в бадминтоне разделен на 2 этапа:
1-й этап - начальный отбор. В него входят два периода: период массового отбора и период повторного отбора для углубленных и специализированных тренировок.
2-й этап отбор на более высокий уровень, отбор для сборной команды УГНТУ, сборных команд города и области, создание конкуренции для молодежных команд республики.
Основное содержание отбора по морфофизиологическим
характеристикам. Необходимо обратить внимание на следующие параметры:
|
|
- рост тела;
- тип телосложения;
- длина верхних конечностей и предплечья;
- длина нижних конечностей, голени и сухожилий;
- длина бедер.
Основное содержание и требования отбора по функциональным
показателям
Необходимо обратить внимание на следующее:
- жизненная легкость легких; функциональная проба при спортивной нагрузке; зрение и поле зрения; пространственное чувство кисти, локтя, плеча; характеристики вестибулярного аппарата; динамометрия.
Основное содержание требований к физиологическим качествам при отборе учитывается:
- реакция (время); взрывная сила верхних и нижних конечностей; быстрота движений; координация и ловкость движений; выносливость; скоростная выносливость.
Основное содержание и требования отбора по психологическим качествам.
Необходимо обратить внимание на:
- интерес к бадминтону; мотивацию; хорошее восприятие двигательных действий (чувствительность); быстроту мышления, ловкость; способность к имитации и подражанию (зеркальному повторению); способность к саморегуляции; бойцовские и волевые качества.
Общие рекомендации по отбору, начальный этап: состояние здоровья студента, бытовые условия, умственное тестирование и тип темперамента, анамнез. Второй этап: обратить внимание на технику, способность к обучению, тактику, психологические и физиологические соревновательные способности (результат соревнований).