Третий слайд – перечень памятников всемирного культурного наследия России

· Великий Новгород. Кремль. Софийский собор (XI в.) Памятник Тысячелетию России

· Владимир. Золотые ворота. Успенский собор с фресками А. Рублева и Д. Черного Дмитриевский собор (?ІІ в.). Памятник Александру Невскому (ок. 1220 -1263)

· Казань. Ансамбль Казанского Кремля (XVІ-XІX вв.)

· Кидекша. Церковь Бориса и Глеба (XІІ в.)

· Кижи, о. Погост Кижи. Музей-заповедник деревянного зодчества (XVІІІ-XIX вв.)

· Куршская коса – памятник природы

· Москва. Московский Кремль (XV-XІX вв.) и Красная площадь (XІV-XІX вв.) Церковь Вознесения в селе Коломенском (?VІ в.)

· Санкт-Петербург. Исторический центр и связанные с ним группы памятников, дворцово-парковые комплексы (музеи, заповедники) пригородов: Петергоф, Ораниенбаум, Царское село, Павловск, Гатчина, Стрельна, Ропша, Кронштадт.

· Сергеев Посад. Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры (сер. XІV в.)

· Соловецкие о-ва. Историко-культурный комплекс Соловецкого монастыря (XV-XX вв.)

· Суздаль. Ансамбль Кремля (?ІІ-?І? вв.) и монастырей (XVІ-XІX вв.) Музей деревянного зодчества

· Ферапонтово, Вологодская обл. Ансамбль Ферапонтова монастыря (XІV в.).

- мотивация (сообщение темы и обсуждение с учащимися актуальности и интереса темы, целесообразности выбора типа и формы урока, заинтересованность в освоении приемов работы с современными информационными системами, актуализация опорных знаний по теме)

- целевая установка (задачи урока на экране).

1. Найти рациональные способы подбора информации

(Интернет ресурсы, видеоинформация из внешних источников - папки, файлы, сканирование, распечатка слайдов и т. д.)

2. Разработать собственный мини проект.

3. Представить презентацию проекта.

- мониторинг самооценки учащихся: на листочках учащиеся отвечают на два вопроса

1) оцените ваше настроение в начале и в конце урока (восторженное, радостное, приятное, спокойное, грустное, тревожное?) 2) оцените ваше владение ИКТ по пятибалльной системе.

предлагаемые формы презентации: (на экране)

- туристический маршрут (картосхема)

- слайд-фильм

- рекламная листовка

- визитная карточка

- составление списка компьютерной базы данных по теме

- создание слайда (экранная демонстрация)

3. Организация учебной деятельности учащихся (главный этап урока)

1) самостоятельная работа в группах: каждая группа получает задание по разработке мини проекта (учитель проводит инструктаж выполнения задания, является помощником и консультантом)

1-ая группа: составление туристического маршрута по названным объектам культуры (предлагается сканирование карты в атласе на стр. 44 и показ объектов на экране или другой вариант- импортировать карту из Интернета)

2-ая группа: создание слайд-фильма с изображением всех названных объектов и их краткой характеристикой (материал имеется в папке с файлами под названием “Памятники культуры”, сюда он импортирован из Интернета и компакт-дисков), демонстрация может быть при ручном управлении или автоматически, как рекламный ролик.

3-я группа: создание и раздача рекламной листовки (в помощь учащимся предложены образцы рекламных проспектов туристических фирм).

4-я группа: оформление визитной карточки какого-либо памятника культуры (слайд презентации с гиперссылками)

5-ая группа: составляет список компьютерной базы данных по теме (импортирование данных из Интернета) и демонстрация его на экране.

6-ая группа: создание слайда и его экранная демонстрация - Никольская церковь в г. Омске – памятник архитектуры Федерального значения (фото памятника в файле имеется или другой вариант - импортировать из Интернета).

7-ая группа: независимая экспертная группа оценивает и высказывает свое мнение о демонстрируемых слайдах и представленных рекламных материалах. (эта группа может знакомиться с материалами по теме, работая с компьютером, а также с книгами, буклетами, открытками, картами, фотографиями и другой литературой, находящейся на столах интересоваться работой групп).

2) отчет групп по составленному проекту, придерживаясь списка отчета, т. е. с 1-ой по 6-ю группу.

3)оценивание результатов работы экспертной группой: перед уроком им были выданы ведомости оценок, в которых предлагалось оценить:

качество выполнения задания

представление материала

умение работать в команде

речевая культура

ответы на вопросы

Результаты оценивания экспертная группа демонстрирует на экране

Ведомость оценки экспертами работы групп

Критерии оценок (0-5 баллов) І группа ІІ ІІІ ІV V
Качество выполнения            
Представление презентации            
Умение работать в команде            
Речевая культура            
Ответы на вопросы            
Количество баллов            

4. Подведение итогов занятия. Корректировка результатов. Награждение учащихся (книги, открытки, календари и т. д.)

5. Рефлексия.

1. Ответить на вопрос анкеты (как изменилось настроение в конце урока? Письменно)

2. Что нового узнали на уроке и чему научились?

3. Подтвердилась ли ваша оценка владения ИКТ?

4. Что способствовало вашему успеху при выполнении задания?

5. Какие ресурсы были использованы для работы?

6. Домашнее задание.

1. Отметить на контурной карте памятники Всемирного культурного наследия России.

2. Разработать мини проект по достопримечательностям г. Волгограда.

 

 

Урок обобщения знаний раздела: «Хозяйство России».

Цели: после проведения урока дети смогут: назвать основные критерии оценки промышленного предприятия, предприятия сферы обслуживания своего населенного пункта (уровень опознания); обосновать выбор того или иного предприятия (общая осведомленность, сочетающаяся со знанием); задуматься о преимуществах и недостатках предприятий своего города или района (критическое осмысление экономической реальности).

 

Оборудование: таблица «Состав хозяйства России», выставочные «площади» предприятий.

       Задания к уроку раздаются ученикам заблаговременно.

 

  Ход урока.

Организационная часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: