double arrow

Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке у нас будет несколько задач, а именно: представление своего собранного материала о промышленном предприятии, предприятии сферы услуг; проверка знаний по теме «Хозяйство России», показ таких умений, как выбор собственных действий, общая осведомленность, коммуникативные способности; анализ работ своих одноклассников.

Актуализация знаний.

 Работа по таблице «Состав хозяйства России».

Основная часть урока

 а) ознакомление с предприятием (каждая группа называет свое предприятие, сложности и плюсы работы в течении 2-3 минут).

б) аналитическая работа (учащимся предлагается письменно проанализировать собранную информацию других групп). Если класс поделен на 4 группы, то время на проверку каждого предприятия составит 5 минут.

в) выводы (дети высказывают свои мнения, замечания).

Подведение итогов.

Сегодня на уроке многие из вас показали свою активность, навык самостоятельного поиска решения учебных задач. Благодаря вашим работам, мы увидели особенности и проблемы развития экономики на примере предприятий нашего города.

Некоторые группы смогут получить две оценки (за экономико-географическое изучение промышленного предприятия, предприятия сферы обслуживания и грамотный анализ работ других групп). Оценки будут объявлены на следующем уроке.

 

 

Приложение:

Экономико-географическое изучение промышленного предприятия:

1.Время возникновения предприятия, причины, обусловившие его создание в данном месте; основные этапы развития.

2.Экономико-географическое положение предприятия; микроположение по отношению к природным условиям (рельефу местности, водным путям, крупным лесным массивам и т.д.); положение по отношению к транспортным путям, другим населенным пунктам и крупным хозяйственным объектам.

3.Организационное подчинение предприятия; организационная структура; особенности технологического процесса, расход сырья, энергии, трудоемкость; техническое оснащение и уровень автоматизации; производственные связи; осуществление технического прогресса.

4.Специализация предприятие, ее обоснование; ассортимент продукции; состав используемого сырья, топлива, и материалов, меры по их экономии; электроэнергетическая база; использование отходов.

5.Основные средства производства.

6.Численность работников предприятия, их состав по трудовым категориям, профессиям, квалификации; условия труда и быта, меры по их улучшению.

7.Рост производительности труда; повышение качества продукции; снижение себестоимости и т.п.

8. Влияние на окружающую среду.

9.Перспективы развития.

 

Экономико-географическое изучение предприятия сферы услуг:

1.Название и подчиненность.

2.Географическое положение.

3.Структура.

4.Какие виды услуг оказывает предприятие населению? Какова его хозяйственная эффективность и доход?

5.Охарактеризуйте потребителей услуг данного предприятия (пол, возраст).

6.Как часто пользуются услугами предприятия разные категории населения? Какие проблемы вы выявили в данном вопросе?

7.Возьмите интервью у жителей вашего населенного пункта. Какие проблемы и перспективы они видят в деятельности предприятий сферы услуг своего микрорайона?

8. Возьмите интервью у руководителя и работников данного предприятия. Какие проблемы и перспективы в работе они видят?

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ОБОБЩЕНИЮ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ХОЗЯЙСТВО РОССИИ»

1.         Объясните своими словами значение следующих понятий: хозяйство; от­расль хозяйства; структура хозяйства; районирование; Единая энергосистема; специализация и кооперирование; информационная инфраструктура; сфера обслуживания; территориальное (географическое) разделение труда.

2.          Вы знаете, что в хозяйстве страны выделяют первичный, вторичный, третич­ный сектора экономики. Подумайте, какие другие факторы, кроме степени за­висимости от природы, лежат в основе такого деления.

3.          Почему в современный период приоритетное развитие в экономике получа­ют сфера обслуживания, наука, финансы, управление?

4.       Хозяйство России в своем развитии прошло несколько этапов. А каковы осо­бенности этапов развития хозяйства вашего региона?

5.        Какие производства или отдельные предприятия вашего города, региона яв­ляются единственными в своем роде

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: