double arrow

Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Класс разделён на 5 команд. У каждой команды свой маршрут по стране. Учащиеся обеспечены дополнительными материалами и картами. Задача каждой команды пройти свой путь, посетить древние города, нанести их на контурную карту, проанализировать источники и кратко рассказать о своем маршруте одноклассникам.

 

Задание 1 команде. Посетить Северный район, Архангельскую область, Ладожское, Онежское озера, Белое море, Соловецкие острова. Доказать, что на этой территории расположены объекты культурного наследия России.

Предполагаемый ответ: Соловецкий государственный историко - архитектурный и природный заповедник – хранитель культуры и совершенно особой природы русского севера. Архипелаг представлен 6-ю большими островами и множеством мелких. Озер более 560. Со второй половины 19 века действует ботанический сад (более 100 видов растений). Самое грандиозное сооружение - дамба (19 век). В 15 веке иноки Савватий и Герман основали здесь мужской монастырь, а в 17 веке его влияние было велико на всём русском севере. В архитектурном ансамбле ведущую роль играет Спасо – Преображенский собор, Вознесенская церковь и Поваренная башня с Пристенком. С 16 века монастырь стал важнейшим форпостом Русского государства (отбивали нападения шведов и британцев). Его дважды посещал Петр Первый. Со времен Ивана Грозного на Соловках располагалась тюрьма до 1903. В 1923 была вновь открыта, она унесла жизни более миллиона мучеников.

На Ладожском озере архипелаг из 50 островов. Главный из них – Валаам. На нем расположена Никольская церковь Святителя Николая Чудотворца (1853 года). 

На озере Онежском 1369 островов, среди которых лишь один считается обителью эстетических ценностей. Это Кижи (от вепско – карельского «место для игр»). Новгородцы строили церкви с 15 века, но до наших дней они не сохранились (сгорели). Но с 1699 года начали отстраиваться заново. Например: деревянный Преображенский храм (1714 год), Покровская церковь (1874 год). 

 

Задание 2 команде. Посетить Северо –Западный район (Калининград, Санкт –Петербург).Доказать, что на этой территории расположены объекты культурного наследия России.

Предполагаемый ответ: В 1255 году Тевтонские рыцари построили крепость Кёнигсберг (Королевская гора), вокруг которого возник одноименный город, ставший столицей герцогства Пруссия. После Второй Мировой войны часть Восточной Пруссии отошла СССР и теперь входит в состав России под названием Калининградская область. Здесь сохранилось множество построек 13-18 веков.

Северной столице Русского государства с 1703 года стал Санкт – Петербург. Его второе имя Северная Пальмира, сравнивают с античным городом. Он считается духовной и культурной столицей России (более 120 музеев, Эрмитаж, Российская национальная библиотека, Мариинский театр, Петергоф и т.д.)

 

Задание 3 команде. Посетить Центральный район. (Москва, Валдай, города «Золотого кольца»). Доказать, что на этой территории расположены объекты культурного наследия России.

Предполагаемый ответ: Москва- столица России, один из древнейших городов (12 век). При Иване Третьем стала столицей Руси. Этот город хранитель национальной гордости русского народа: Кремль с Красной площадью и Александровским садом, Успенский, Покровский, Архангельский соборы, храм Василия Блаженного и т.д.

Здесь проходит известный туристический маршрут «Золотое кольцо России» (Владимир, Ростов, Нижний Новгород, Переславль – Зелесский, Кострома, Ярославль). Это города – памятники русского зодчества, здесь есть древние величественные соборы, ансамбли монастырей, кремли, золотые ворота. Там царит атмосфера старинных русских городов, путешествие позволяет прикоснуться к самой душе России, ощутить уклад жизни её глубинки.

 

Задание 4 команде. Посетить Европейский Юг.(республика Дагестан). Доказать, что на этой территории расположены объекты культурного наследия России.

Предполагаемый ответ: на территории Дагестана в Кавказских горах расположен самый древний город России – Дербент (438 год). Он стоял на страже южных ворот между Европой и Азией. До наших дней сохранились монументальные укрепления. Он вдохновлял известных людей А.А. Бестужева – Марлинского, А. Дюма. Протяженность 3,5 км, стены стоят на расстоянии 350-450 км, образуя заслон при переходе из Закавказья на Северный Кавказ. Современный Дербент второй по величине и значению город Дагестана, многочисленные достопримечательности и музеи делают его привлекательным для туристов.

 

Задание 5 команде. Посетить Урал и Восточный макрорегион. Доказать, что на этой территории расположены объекты культурного наследия России.

Предполагаемыйответ: Екатеринбург один из двух крупнейших городов Урала. Он был основан в 1723 году. На го территории сохранилось много памятников архитектуры, музеев и природных объектов. Это город уральских умельцев, малахитовая ваза в Эрмитаже творение рук здешних камнерезов.

Территория республики Тува стала обживаться еще с 9 века. О тех временах напоминают развалины крепости на окраине посёлка Усть – Элегест и на острове, по среди озера Тере – Холь. В 13 веке появились буддийские часовни и кумирни. В 1717 году красноярская экспедиция обнаружила нишу – святилище в горе Суме, где были выбиты барельефы Будды. В столице Тувы Кызыле находится географический центр Азии.

 

Отчет групп о проделанном маршруте. Обсуждение перспективных туристических маршрутов по территории России, с целью развития непроизводственной сферы, а так же проблемы и перспективы. 

 

3. Закрепление. Нанесение городов на контурную карту. Просмотр и обсуждение слайдов презентации городов – культурных центров России.

 

4. Домашнее задание. Создать рекламный туристический буклет о наиболее перспективном районе России. Задание по выбору: составить туристический маршрут по территории родного края.

 

Тема: Памятники всемирного культурного наследия России (2-ой вариант)

Цели урока.

· Обучающая: учащиеся должны найти рациональные способы подбора информации по данной теме, разработать и защитить информационный мини проект.

· Развивающая: развивать и совершенствовать навыки работы с информационными и компьютерными технологиями.

· Воспитательная: содействовать развитию коммуникативной компетентности, воспитанию чувства патриотизма и гордости через формирование осознания необходимости знаний объектов Всемирного наследия России

Задачи урока

1. Поиск источников информации по данному вопросу

- Интернет ресурсы

- Видеоинформация из внешних источников

- Книги, фотографии, открытки, карты и т. д.

2. Разработка собственного мини проекта

3. Презентация проекта.

Тип урока: Урок целевого применения и совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид учебной деятельности: Презентация мини-проекта

Методы обучения: самостоятельно-поисковый

Формы организации деятельности учащихся: групповая, командная

Оборудование: компьютер, Интернет ресурсы, проектор, сканер, принтер, учебник географии 9 класс, книги, фотографии, карты атласа.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Подготовка учащихся к работе. - деление учащихся на 6 групп по 3 человека (это нужно сделать до начала урока, основой для дифференциации является самооценка учащихся по владению ИКТ) и создание экспертной группы из 4-5 учащихся. - сообщение темы урока. (тема на экране через проектор - это первый слайд, второй - данные ЮНЕСКО за 2007 год)

В 183 странах мира 830 достояний “Всемирного наследия”

Из них:

· 644- культурные (в России – 28)

· 162 - природные

· 24 – природно-культурные


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: