Управление в области охраны атмосферного воздуха: понятие, принципы и содержание

 Гос. управление в области охраны АВ осуществляется согласно зак-ву Правительством РФ непосредственно или через специально уполномоченный ФОИВ в области охраны АВ, а также ОГВ S РФ. Правовое регулирование отношений в сфере охраны АВ осуществляется ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О радиационной безопасности населения», Законом РФ «Об охране окружающей среды», а также рядом подзаконных актов:

Положениями о гос.контроле за охраной АВ, о гос.учете вредного воздействия на атмосферный воздух, о Межведомственной комиссии по охране озонового слоя и др.

 

Особые меры предусмотрены законодательством для охраны озонового слоя Земли от экологически опасных изменений. В соответствии со ст. 54 ФЗ «Об охране окружающей среды» (2002) охрана озонового слоя обеспечивается:

– организацией наблюдения, учета и контроля изменения состояния климата, озонового слоя под влиянием хозяйственной деятельности и иных процессов;

– установлением и соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ, воздействующих на состояние климата и озонового слоя;

– регулированием производства и использования в быту химических веществ, разрушающих озоновый слой;

– применением мер отв-ти за нарушение указанных требований. В соответствии с международным соглашением министерства и ведомства, предприятия, учреждения и организации обязаны сократить и в последующем полностью прекратить производство и использование химических веществ, вредно воздействующих на озоновый слой.

Список химических веществ и отходов производства, вредно воздействующих на состояние озонового слоя Земли, утверждается государственными органами по охране окружающей природной среды и сообщается всем министерствам и ведомствам, предприятиям, организациям и учреждениям.

 

Правовые меры охраны атмосферного воздуха.

Правовое регулирование осуществляется «Об ООС»., а также рядом ПА. Важные положения об охране АВ содержатся в НА, регулирующих использование и охрану земель, лесов, вод, недр и других природных ресурсов, а также в уг., адм., гр. и иных отраслях.

«Объектом правовой охраны является АВ, то есть воздух во внешней, открытой среде. Охрана воздуха производственных, административных и иных помещений осуществляется нормами трудового и других отраслей законодательства

Правовая охрана АВ -система закрепленных законом мер, направленных на сохранение в чистоте и улучшение состояния атмосферного воздуха, предотвращение и снижение вредных хим., физ., биолог. и других воздействий на атмосферу, вызывающих неблагоприятные последствия для населения, хозяйства, растительного и ЖМ.

Своеобразие охраны АВ заключается в том, что она достигается, с одной стороны, через охрану других природных объектов (лесов, вод), влияющих на ее состояние, а с другой стороны, - путем регулирования хозяйственного воздействия на атмосферу.

1.способ охраны реализуется посредством обеспечения правового режима лесов и вод, установленного соотв. Законом об охране АВ регулируются вопросы осуществления хоз. и иной деят-ти, оказывающей влияние на состояние атмосферы.

Содержание правовой охраны АВ составляет комплекс мер, основными среди которых являются учет, контроль, установление нормативов в сфере охраны АВ, обеспечение выполнения эколог. требований источниками вредного воздействия на АВ, а также организация территории населенных пунктов, промышленных зон с учетом норм и правил охраны АВ. Основой для регулирования охраны АВ является гос.учет видов и кол-ва (размеров) вредного воздействия на атмосферу, а также объектов, оказывающих такое воздействие. «Источники вредного воздействия на АВ подразделяются на стационарные (предприятия, энергостанции и другие производственные, а также бытовые объекты) и передвижные (автомобили, самолеты, суда и другие подвижные средства и установки), что обусловливает особенности правового регулирования охраны АВ в процессе их деят-ти.».

За состоянием АВ, его изменениями осуществляется наблюдение по хим., физ. и биологическим показателям общегос.службой наблюдения и контроля за уровнем загрязнения природной среды. Сбор, хранение, обобщение, анализ информации проводится с целью обеспечения ею заинтересованных организаций, а также составления прогнозов об уровне загрязнений АВ под влиянием хоз.деят-ти и метеорологических условий. Наблюдение (мониторинг) осуществляется специально уполномоченными ОИВ по гидрометеорологии, ООС, санитарно-эпидемиологическому надзору и др.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: