Тема 7. Проблемы принятия управленческих решений

 

План:

 

Характеристика процесса принятия управленческих решений

7.2.Психологическое обеспечение кадровой политики

7.3.Заключение контрактов

7.4.Понятие найма, источники найма

7.5.Общая схема найма персонала

 

Характеристика процесса принятия управленческих решений

 

Управленческое решение - это результат комплексного использования экономического, организационного, правового, технического, информационного, логического, математического, психологического аспектов.

 

История этого вопроса насчитывает столько лет, сколько лет существует управление. Основоположниками такого подхода к ним считаются американские ученые. Игры, например, шахматы или военные игры, требуют поиска и принятия решений, которые наиболее вы­годны для игрока. Они помогают заранее выяснить, какие шаги надо предпринять, чтобы добиться требуемого результата, ка­кие для этого необходимы ресурсы и какие могут быть послед­ствия в разных областях.

 

Психологическое обеспечение кадровой политики организации

 

Кадровая политика организации - это генеральное направление работы с персоналом, отражающее совокупность принципов, методов, набор правил и норм в области работы с персоналом, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы.

 

Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численности и качественного состава персонала в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.

 

Пассивная кадровая политика:

Руководство т акой кадровой политики рабо­тает в режиме экстренного реагирования на возникающие кон­фликтные ситуации —  без попыток понять их причины и возможные последствия. Здесь нет выраженной программы действий в отношении персонала, его профессионального рос­та и совершенствования, что, чревато необра­тимыми процессами в становлении кадрового потенциала, а вопрос о выживании организации ставится под сомнение.

Реактивная кадровая политика:

  Руководство осуществляет контроль над симп­томами негативного состояния в работе с персоналом, выявля­ет причины развития кризисных ситуаций, принимает меры к ликвидации негативных явлений. Определенные трудности; могут возникнуть при такой кадровой политике при разработке среднесрочного планирования.

Превентивная кадровая политика:

  В программах развития организаций содержатся краткосрочный и средне­срочный прогнозы потребности в кадрах, на основе которых ставятся задачи по развитию персонала. Разработка целевых кадровых программ — основная проблема таких организаций.

Кадровая политика(активная):

Онаосуществляется в организаци­ях, которые делают прогнозы, обладают сред­ствами воздействия на ситуации, а кадровые службы способны разрабатывать антикризисные кадровые программы, прово­дить постоянный мониторинг и корректировать исполнение программ

 Кадровая политика(открытая):

  Организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующим опытом и квалификацией. Такой тип кадровой политики характерен для новых органи­заций, «ведущих агрессивную политику завоевания рынка, ориентированных на быстрый рост и стремительный выход на передовые позиции в своей отрасли»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: