Пути предупреждения и преодоление межличностных конфликтов

 

Конфликт в организации - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, взглядов оппонентов. Это наиболее острый способ разрешения противоречий возникающих в процессе взаимодействия.

 

Причины социального конфликта:

1.Материальные ресурсы

2.Жизненые установки

3.Властные полномочия

4.Личностные различия

5.Статусные различия

 

Наиболее приемлемые пути разрешения конфликтов:

1.Взаимное примирение сторон, при котором конфликтная ситуация прекращается. Сложность здесь заключается в поиске объективной стороны примирения.

2.Путь компромисса, при котором частично удовлетворя­ются притязания обеих сторон, осуществляются взаим­ные уступки.

Разрешение конфликтов:

К важнейшим условиям профилактики и разрешения конфликтов относятся принцип справедливости, равномерности распределения заданий. Безусловно, руководителю проще поручать дело тому, кто быстро выполняет разные виды работ. Но это приводит к появлению в коллективе «иждивенцев».

При возникновении конфликтных ситуаций может быть применена тактика предотвращения конфликтов на основе концепции о поведении личности в конфликтных ситуациях.

При этом выделяются следующие способы регули­рования конфликтов:

1.Соревнование (конкуренция) это стремление добиться сво­их интересов в ущерб другому лицу

2.Избегание означает отсутствие стремления к кооперации и отсутствие тенденций к достижению собственных целей.

3.Приспособление принесение в жертву собственных инте­ресов ради другого.

4.Сотрудничество предполагает альтернативное решение, пол­ностью удовлетворяющее интересы обеих сторон.

5.Компромисс это соглашение на основе взаимных уступок. Принимается вариант, снимающий возникшее противоречие.

 

Управление конфликтами это целе­направленное воздействие, направленное на устранение или минимизацию причин, породивших конфликт, и на коррек­цию поведения участников конфликта.

При возникновении конфликта важно при­менять следующее правило: участники определяют, как им вести себя дальше, чтобы это в наименьшей степени отразилось на их интересах

 

С тили поведе­ния в конфликтной ситуации:

1.- уступчивость стиль пассивного поведения отличается склонностью участников конфликта смягчить, сгладить конфликтную ситуацию, сохранить или восстановить гармонию во взаимоотношениях

2.-уклонение пассивное поведение в конфликтной ситуации при нежелании сотрудничать с другой стороной  на выходе из сложившейся негативной ситуации.

3.- сотрудничество поведение оппонентов с ориентацией на совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон.

4.-компромисс при соблюдении правил поведения, действительно снимает напряженность или помогает найти оптимальное решение.

5.-избегание  уход от решения ситуации,или стратегия ухода отличается стремлением уйти от конфликта

Управление конфликтами персонала организации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow