Конфликт в организации - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, взглядов оппонентов. Это наиболее острый способ разрешения противоречий возникающих в процессе взаимодействия.
Причины социального конфликта:
1.Материальные ресурсы
2.Жизненые установки
3.Властные полномочия
4.Личностные различия
5.Статусные различия
Наиболее приемлемые пути разрешения конфликтов:
1.Взаимное примирение сторон, при котором конфликтная ситуация прекращается. Сложность здесь заключается в поиске объективной стороны примирения.
2.Путь компромисса, при котором частично удовлетворяются притязания обеих сторон, осуществляются взаимные уступки.
Разрешение конфликтов:
К важнейшим условиям профилактики и разрешения конфликтов относятся принцип справедливости, равномерности распределения заданий. Безусловно, руководителю проще поручать дело тому, кто быстро выполняет разные виды работ. Но это приводит к появлению в коллективе «иждивенцев».
|
|
При возникновении конфликтных ситуаций может быть применена тактика предотвращения конфликтов на основе концепции о поведении личности в конфликтных ситуациях.
При этом выделяются следующие способы регулирования конфликтов:
1.Соревнование (конкуренция) — это стремление добиться своих интересов в ущерб другому лицу
2.Избегание означает отсутствие стремления к кооперации и отсутствие тенденций к достижению собственных целей.
3.Приспособление — принесение в жертву собственных интересов ради другого.
4.Сотрудничество предполагает альтернативное решение, полностью удовлетворяющее интересы обеих сторон.
5.Компромисс — это соглашение на основе взаимных уступок. Принимается вариант, снимающий возникшее противоречие.
Управление конфликтами это целенаправленное воздействие, направленное на устранение или минимизацию причин, породивших конфликт, и на коррекцию поведения участников конфликта.
При возникновении конфликта важно применять следующее правило: участники определяют, как им вести себя дальше, чтобы это в наименьшей степени отразилось на их интересах
С тили поведения в конфликтной ситуации:
1.- уступчивость стиль пассивного поведения отличается склонностью участников конфликта смягчить, сгладить конфликтную ситуацию, сохранить или восстановить гармонию во взаимоотношениях
2.-уклонение пассивное поведение в конфликтной ситуации при нежелании сотрудничать с другой стороной на выходе из сложившейся негативной ситуации.
3.- сотрудничество поведение оппонентов с ориентацией на совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон.
|
|
4.-компромисс при соблюдении правил поведения, действительно снимает напряженность или помогает найти оптимальное решение.
5.-избегание уход от решения ситуации,или стратегия ухода отличается стремлением уйти от конфликта
Управление конфликтами персонала организации