Ребенок должен назвать какие геометрические фигуры он видит

Найти в учебниках задачи, в процессе решения которых у учащихся формируются понятия «увеличить на», «уменьшить на». Используя задачи учебника, конкретизируйте каждую ступень обучения решению простых задач данного вида.

Задачи:

Рассмотрим рисунки и сравним число кружков.

Видим:

в верхнем ряду — 5 синих кружков, а в нижнем ряду красных кружков на 3 больше.

На 3 больше — это значит «увеличить на 3».

Увеличить на 3, значит, используется знак «+».

5+3=8 — столько красных кружков.

В верхнем ряду — 6 красных кружков.

В нижнем ряду синих кружков на 1 меньше.

На 1 меньше — это значит «уменьшить на 1».

Уменьшить на 1, значит, используется знак «−».

6−1=5 — столько синих кружков.

 

Обучение решению задач такого типа:

1) Анализ условий задачи;

2) схематическая запись условия;

3) поиск решения задачи;

4) решение;

5) вывод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: