Придумать игры, которые можно предложить детям для выяснения отношений между геометрическими фигурами, для усвоения их существенных свойств и названий

В качестве игровых и занимательных упражнений, которые можно предложить детям для выяснения отношений между геометрическими фигурами и для усвоения их существенных свойств, названий, а также упражнений на составление геометрических фигур или на нахождение геометрических фигур на чертеже, можно использовать:

Игра «Будь внимательным»

На наборное полотно выставляются карточки с геометрическими фигурами: треугольник, отрезок, четырёхугольник, прямоугольный треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Участник внимательно обозревает все выставленные фигуры, стараясь их запомнить. Затем ученик отворачивается от доски, а в это время одна фигура убирается. Участник должен угадать, какая из геометрических фигур исчезла.

Игра «Угадай-ка фигуру»

Детям раздаются разные геометрические фигуры: прямоугольный треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник.

Суть этой игры в том, что по существующим признакам фигуры, дети должны найти её среди своих фигур, показать её. Если по признакам, указанным ведущим, нельзя показать фигуры, т.к. её нет в природе, то получает балл та команда, в которой никто не поднял фигуры.

Ведущий: Покажите фигуру и назовите, если она имеет:

· 3 угла, 3 вершины, 3 разные стороны;

· 3 угла, 3 вершины, 3 угла, причём 1 прямой;

· 3 угла, 3 стороны, а 2 из них равные;

· 3 стороны, 3 угла, 2 из них прямые (шутка)

· 4 стороны, 4 угла, все углы прямые;

· 4 угла, 4 стороны, все стороны равные;

· 4 прямых угла, 4 стороны, только противоположные стороны равные;

· У этой фигуры нет углов;

Игра «Внимание»:

· Сколько на рисунке треугольников? (других геометрических фигур?).

· Чем отличаются картинки?

· Раскрась участки, на которых ты встретишь такие фигуры (даются образцы различных фигур и большой рисунок, который составляют эти фигуры).

Игра «Назови одним словом»

Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.).

Содержание игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.

  Игра «. Подбери по величине»

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Материал: Геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги и т.д.) двух размеров - большие и маленькие.

Содержание игры: Педагог кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга - маленькие.

Придумать различные упражнения на составление геометрических фигур и на нахождение геометрических фигур на чертеже.

Предлагает детям назвать известные им геометрические фигуры. После перечисления сообщает цель: "Будем составлять фигуры на столе и рассказывать о них". Дает задания:

1. Составить квадрат и треугольник маленького размера.

Вопросы для анализа: "Сколько палочек потребовалось для составления квадрата? Треугольника? Почему? Покажите стороны, углы, вершины фигур".

2. Составить маленький и большой квадраты.

Вопросы для анализа: "Из скольких палочек составлена каждая сторона большого квадрата? Весь квадрат? Почему левая, правая, верхняя и нижняя стороны квадрата составлены из одного и того же количества палочек?"

Можно дать задание на составление большого и маленького треугольника. Анализ выполнения задания проводится аналогично.

3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая -2.

После анализа детям предлагают составить любой четырехугольник и доказать правильность выполнения задания.

Уточнение представлений детей о геометрических фигурах; их элементарных свойствах (количество углов и сторон), упражнение в составлении будут способствовать усвоению детьми способов решения головоломок первой группы. Их предлагают детям в определенной последовательности:

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.

Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.

Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.

Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого).

Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате пристроения, образуют 1 большой).

Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники 2 палочками).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: