Статья 355. Принципы деятельности и основные задачи федеральной инспекции труда

Деятельность федеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности.

 

Основными задачами федеральной инспекции труда являются:

обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;

обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

Полномочия описаны в ст. 356 ТК. Ст. 357 сейчас урезана. Например, лишены права предъявлять иски в суд, приостанавливать деятельность нарушителей и др. Эти функции ушли судьям. Сейчас они только составляют протокол, который потом исследуется судом. До составления протокола инспекторы дают предписания об устранении нарушении трудового законодательства, обязательные для исполнения.

 

Ст. 358 - 2 основные обязанности: соблюдать законодательство РФ и хранить охраняемую законом тайну. Проверять они могут только в плановом порядке. Внеплановые проверки могут выполняться только на основании жалобы (заявления работника) в соответствии с приказом главного государственного инспектора труда.

В своей работе инспекторы не зависимы. Предписания инспектора отменить главный государственный инспектор не может.

 

Ответственность инспекторов труда.

 

ГК РФ. Статья 16. Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления

Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

ГК РФ. Статья 1069. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

 

Дисциплинарка и МО тоже тут.

 

КоАП РФ. Статья 19.6.1. Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле

 

По уголовке – все, что из 30 главы подойдет. И злоупотребления, и превышение полномочий и т.п.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: