Основные этапы фандрейзинга

1. Определение стратегии действий. Это план основных мероприятий, прогнозирование возможного дефицита средств на выплату зарплаты, программа специальных мероприятий (знаменательные даты, юбилеи, участие в фестивалях и гастрольная деятельность), план финансирования и проведения текущего и капитального ремонта здания и оборудования, основные социальные программы (помощь больным, пенсионерам, нуждающимся и детям сотрудников).

2. Составление плана доходов и расходов фандрейзинговой кампании.

Доходная часть фандрейзинговой кампании состоит из трех основных частей:

3. Разработка списка вкладчиков

Список потенциальных спонсоров достаточно велик:

Члены вашей организации;

Те, кто заинтересован в проблеме;

Частные лица, которых вы сумели убедить;

Фонды;

Государство

4. Совершенствование практики ходатайства о вкладах

С уществует несколько наиболее эффективных способов обратится с просьбой о пожертвовании:

Веерная рассылка: Когда вы готовите большой тираж типовых писем и рассылаете по адресам из какой-либо базы данных (например, из коммерческого справочника).

Адресная рассылка: Переписка с уже существующими спонсорами, с организациями, Благотворительная акция: Специально организованное мероприятие, в ходе которого идет сбор пожертвований.

Безадресное сообщение: Это обычное обращение через средства массовой информации.

Сбор пожертвований “в поле”: То есть формирование специальных групп сотрудников или добровольцев, которые собирают пожертвования на улицах, во время праздников, гуляний и т.д.

5. Каждодневная работа с вкладчиками

Все члены Совета попечителей должны регулярно получать самую свежую информацию о деятельности СКУ в виде пресс-релизов, сообщений о специальных мероприятиях, которые намечены в СКУ или вне его.

 

7.Методическое обеспечение социально-культурной деятельности: понятие, механизм, функции

Методическое обеспечение – это деятельность, направленная на совершенствование методики, применяемой в практике социокультурных организаций.

Цель методического обеспечения: повышения эффективности социально-культурной деятельности.

Механизм методического обеспечения заключается в обеспечении постоянной информационной связи как по «вертикали», т.е. между теорией и практикой социально-культурной деятельности, так и по «горизонтали» - на уровне практики.

Субъектом методического обеспечения является методист – интегрирующий носитель методических идей, создатель методических знаний и рекомендаций. Воздействие методиста на аудиторию социально-культурной деятельности опосредованно через практиков-специалистов.

Функции методического обеспечения социально-культурной деятельности: общие и специфические.

Общие функции, характеризуют методическое обеспечение как разновидность управленческого процесса:

· прогнозирование;

· планирование;

· организация;

· учет, контроль и регулирование.

Специфические функции, присущие собственно методическому обеспечению:

· Познавательная функция связанна со сбором, обработкой и анализом информации

· Конструктивная функция связанна с разработкой программ совершенствования социально-культурной деятельности

· Функция внедрения реализуется между субъектом (методистом) и объектом (специалистом социокультурной сферы) методической деятельности, между наукой и практикой. Функция внедрения включает в себя две подфункции:

8. Социально-культурные взгляды западников и славянофилов.

В середине XIX в. разгорелась борьба между славянофилами и западниками по кардинальным вопросам философии

Период: XIX и начало XX в..

Предмет спора: проблема исторической роли и исторических судеб России. Философские баталии по этой проблеме начались после публикаций «Философских писем» Чаадаева.

Славянофилы Самарин Ю.Ф. Хомяков А.С. А.И.Кошелев Братья Киреевские Сочувствовали движению братья Аксаковы, В.И. Даль, А. Островский, Ф.И. Тютчев.

Идея: «Православие, самодержавие, народность!» Провозглашали духовность и свободу личности в духовном плане. Мессианская роли России в истории человеческой цивилизации. Они считали, что политическое устройство России должно базироваться на монархии. Основой духовности должно быть православие. Русскому народу присущи такие ценности, как соборность, коллективизм, общинность. Славянофилы верили в особый путь русского исторического развития. Большое внимание уделялось народу как главному деятелю истории.

Аксаков. Он разработал теорию общества. По этой теории носителем идей прогресса, источником самобытности и развития России считается не народ, не самодержавная власть, а общество, под которым понимаются определенные верные народным началам круги русской интеллигенции..

Западники Т. Н. Грановский, К. Д. Кавелин, В. Г. Белинский, А. И. Герцен

Идея: «Разум и прогресс!» Европеизации России. Россия должна смотреть на Запад как на образец. Она должна перенять западный экономический уклад, западные республиканские формы государственного устройства и западные духовные ценности.

Теории славянофильства и западничества оказали огромное влияние на развитие социально-политической и революционной мысли в России, привели к возникновению теории крестьянской революции в России в работах Герцена и Чернышевского, что, в свою очередь, послужило толчком для возникновения народничества, идеологами которого были Лавров (сторонник просвещенного направления), Ткачев (сторонник тактики заговора и установления диктатуры) и Бакунин (сторонник тактики мятежа, один из основоположников анархизма).

9. Анализ документов в исследованиях социально-культурной сферы

Анализ документов – это метод сбора первичных данных, при котором документы используются в качестве главного источника информации;

Анализ текста – это процесс получения на естественном языке высококачественной информации из этого текста.

Существует два метода анализа:

1.Традиционный/ тематический

2.Контент-анализ - математический метод

Классификация документов:

1.По способу фиксации информации: бумажные - печатные, рукописные; безбумажные – аудио/ видеозапись; иконографические – картинки, фото.

2.Личные – есть личность автора

Безличные – нет личности автора

3.Официальные – документы идентифицируются с какой-то организацией (указ, письмо от фирмы)

Неофициальные

4.Первичные – составлены непосредственно очевидцами или автором

Вторичные – создаются на основе первичных (дайджест прессы, обзор писем)

Контент-анализ (от англ. contens содержание) — метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах. Особенность контент-анализа состоит в том, что он изучает документы в их социальном контексте. Может использоваться как основной метод исследования (например, контент-анализ текста при исследовании политической направленности газеты), параллельный, т.е. в сочетании с другими методами (напр., в исследовании эффективности функционирования средств массовой информации), вспомогательный или контрольный (напр., при классификации ответов на открытые вопросы анкет).

Контент-анализ опирается на мини – программу цепочку шагов.

1.Отбор документов – документы д.б. однопорядковые

2.Определение единицы счета – частота появления в тексте этих слов. Количество букв, слогов, строчек. И единицы анализа – что ищем в документе, отношение прямо относится к цели.

3.Индикация текста – второй раз читаем материалы и выделяем те слова, которые несут смысловую нагрузку

4.алфавитный перечень ключевых слов, нумерация слов.

5.Проверка методики на счетчиках

В СКС этот метод используется для изучения форм, методов, средств, использующихся в этой деятельности (репертуар театра, сколько и где актеров задействовано, региональные особенности), для выявления личных предпочтений людей (письма, дневники), для определения эффективности тех или иных методик.

 

10. Понятие арт-менеджмент, основные направления и сущность

Арт-менеджмент - управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства.

Целями арт-менеджмента являются: пропаганда профессионального искусства, создание условий для творчества и профессионального роста исполнителей, развитие жанров профессионального искусства.

Специализации арт-менеджмента: администратор, антрепренер, руководитель, агент, персональный менеджер, бизнес-менеджер, импресарио, продакшн-менеджер, режиссер, продюсер театров, театральных студий, концертных залов, концертных организаций. Специалисты кино- и фото студий; студий аудио- и видеозаписи; ведущие местных, региональных и центральных каналов телевидения.

Основные направления арт-индустрии:

1) концертные компании (филармонии, концертные объединения, агентства, центры концертного дела, самодеятельные художественные коллективы);

2) театрально-зрелищные предприятия (театры, цирки);

3) студии (студии грамзаписи);

4) предприятия развлекательно-зрелищной направленности;

5) творческие объединения и агентства.

11. Реформы Александра II и их роль в социокультурной жизни России второй половины XIX века

Вторая половина XIX века занимает особое место в истории России. Это время отмены в России многовекового крепостного права и целой серии реформ, затрагивающих все стороны общественной жизни.

1855 г. - на российский престол вступил Александр II.

1861 г. - император подписал Манифест об отмене крепостного права. Отмена крепостного права сопровождалась реформированием всех сторон жизни российского общества.

 «Положение о начальных народных училищах» 1864 г. ликвидировало государственно-церковную монополию на просвещение. Устав средней школы вводил принцип равенства всех сословий и вероисповеданий, но вводил плату за обучение. Начальные школы были нескольких типов – государственные, земские, церковноприходские, воскресные.

Наряду с мужским средним образованием появилась система женских гимназий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: