3.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций
ОПК-2 «Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, аналитические методы в профессиональной деятельности»» в части знания общих свойств и механику электропривода (З-1.1), устройства и характеристик машин судового электропривода (З-1.2), режимов пуска, торможения и регулирования оборотов электродвигателей в составе судового электропривода (З-1.3), умения производить расчет и построение механических и электромеханических характеристик электродвигателей (У-1.1), определять параметры электродвигателя и производить его выбор (У-1.2), владения методами теоретического и экспериментального исследования электроприводов (В-1.1).
Результаты обучения по дисциплине должны обеспечить достижение обучающимися требуемой компетентности в сфере: Способен использовать основные законы и положения естественно-научных и инженерных дисциплин в профессиональной деятельности
Задачи работы:
Научиться определять время остановки двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.
|
|
Методические материалы:
1. Авдеев Б.А. Судовые электроприводы: курс лекций для курсантов специальности 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» оч. и заоч. формы обучения. Ч.1. Теория электропривода / сост.: Авдеев Б.А.; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Керч. гос. мор. технолог. ун-т», Каф. «Электрооборудование судов и автоматизация производства». — Керчь, 2016. — 108 с
Пример решения
ДПТ с независимым возбуждением: Рн = 9 кВт, Iн = 48 А, Uн = 220 В, nн = 900 об/мин, Rя = 0,33 Ом, Rв = 147 Ом, работает с номинальным моментом сопротивления на валу Мн= Мс. Суммарный момент инерции, приведенный к валу двигателя, j = 5 кг?м2.
Для остановки двигателя применяется динамическое торможение. Сопротивление, на которое замыкается якорь двигателя Rд = 1,87 Ом. Определить время остановки двигателя.
Решение:
tт =
nс = 900 об/мин -скорость в начале торможения.
n = 0- конечная скорость.
Мдин.макс - наибольший момент, развиваемый в начале торможения.
Ток якоря двигателя номинальный
Iян = Iн - = 48 - = 46,5 А
Максимальный ток при динамическом торможении
Iдин.макс = А
Момент пропорционален току, следовательно максимальный тормозной момент
Мдин.макс = 2 Мн = 2 Нм; Мн= Мс=95,5Нм
Время торможения до полной остановки
tт = = с
Задание для контрольной работы
ДПТ с независимым возбуждением:
Рн = 9 кВт, Iн = 48 А, Uн = 220 В, nн = 900 об/мин, Rя = 0,33 Ом, Rв = 147 Ом, работает с номинальным моментом сопротивления на валу Мн= Мс.
|
|
Суммарный момент инерции, приведенный к валу двигателя и сопротивление, на которое замыкается якорь двигателя приведены в таблице 3.1.
Определить время остановки двигателя.
Таблица 3.1 – Варианты заданий к задаче 3
Rд,Ом |
||||||||||
J, кг?м2 | 1 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,9 | 2,0 | 2,2 | 2,1 | 2,2 | |
2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
3 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
4 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
5 | 28 | 29 | 0 | - | - | - | - | - | - |
Вопросы для самоконтроля
1. Опишите устройство двигателя постоянного тока
2. Какую роль выполняет тормозное сопротивление.
3. В чем отличие тормозного момента от момента инерции.
4. Приведите схему подключения двигателя постоянного тока с независимым возбуждением
5. Приведите схему подключения двигателя постоянного тока с смешанным возбуждением.
Рекомендуемая литература: [2], [3], [4].