Практическое занятие № 3 Определение времени остановки электродвигателя

3.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций

ОПК-2 «Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, аналитические методы в профессиональной деятельности»» в части знания общих свойств и механику электропривода (З-1.1), устройства и характеристик машин судового электропривода (З-1.2),  режимов пуска, торможения и регулирования оборотов электродвигателей в составе судового электропривода (З-1.3), умения производить расчет и построение механических и электромеханических характеристик электродвигателей (У-1.1), определять параметры электродвигателя и производить его выбор (У-1.2), владения методами теоретического и экспериментального исследования электроприводов (В-1.1).

Результаты обучения по дисциплине должны обеспечить достижение обучающимися требуемой компетентности в сфере: Способен использовать основные законы и положения естественно-научных и инженерных дисциплин в профессиональной деятельности

 

Задачи работы:

Научиться определять время остановки двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.

 

Методические материалы:

1. Авдеев Б.А. Судовые электроприводы: курс лекций для курсантов специальности 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» оч. и заоч. формы обучения. Ч.1. Теория электропривода / сост.: Авдеев Б.А.; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Керч. гос. мор. технолог. ун-т», Каф. «Электрооборудование судов и автоматизация производства». — Керчь, 2016. — 108 с

 

Пример решения

ДПТ с независимым возбуждением: Рн = 9 кВт, Iн = 48 А, Uн = 220 В, nн = 900 об/мин, Rя  = 0,33 Ом, Rв  = 147 Ом, работает с номинальным моментом сопротивления на валу Мн= Мс. Суммарный момент инерции, приведенный к валу двигателя, j = 5 кг?м2.

Для остановки двигателя применяется динамическое торможение. Сопротивление, на которое замыкается якорь двигателя Rд = 1,87 Ом. Определить время остановки двигателя.

 

Решение:

tт  =

 

nс = 900 об/мин -скорость в начале торможения.

n = 0- конечная скорость.       

Мдин.макс - наибольший момент, развиваемый в начале торможения.

 

Ток якоря двигателя номинальный

 

Iян = Iн - = 48 - = 46,5 А

 

Максимальный ток при динамическом торможении

 

Iдин.макс =  А

 

Момент пропорционален току, следовательно максимальный тормозной момент

 

Мдин.макс = 2 Мн = 2  Нм; Мн= Мс=95,5Нм

 

Время торможения до полной остановки

 

tт  = =  с

 

Задание для контрольной работы

 

ДПТ с независимым возбуждением:

Рн = 9 кВт, Iн = 48 А, Uн = 220 В, nн = 900 об/мин, Rя  = 0,33 Ом, Rв  = 147 Ом, работает с номинальным моментом сопротивления на валу Мн= Мс.

Суммарный момент инерции, приведенный к валу двигателя и сопротивление, на которое замыкается якорь двигателя приведены в таблице 3.1.

 Определить время остановки двигателя.

 

Таблица 3.1 – Варианты заданий к задаче 3

 

Rд,Ом

J, кг?м2 1 1,2 1,4 1,6 1,9 2,0 2,2 2,1 2,2  
2 1 2 3 4 5 6 7 8 9  
3 10 11 12 13 14 15 16 17 18  
4 19 20 21 22 23 24 25 26 27  
5 28 29 0 - - - - - -  

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Опишите устройство двигателя постоянного тока

2. Какую роль выполняет тормозное сопротивление.

3. В чем отличие тормозного момента от момента инерции.

4. Приведите схему подключения двигателя постоянного тока с независимым возбуждением

5. Приведите схему подключения двигателя постоянного тока с смешанным возбуждением.

Рекомендуемая литература: [2], [3], [4].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: