Примерная тематика ВКР по методике преподавания географии

1. Формирование исследовательских компетенций обучающихся на уроках географии

2. Разнообразие форм контроля и проверки знаний и умений учащихся, формируемых согласно требованиям ФГОС в школьном курсе географии.

3. Формирование предметных результатов обучения географии при изучении курса «Физическая география России».

4. Компетентностно-ориентированные задания как условие реализации компетентностного подхода в процессе изучения географии в школе.

5. Технология коллективного взаимообучения, как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся в курсе "География России".

6. Приемы и средства мотивации учебно-познавательной деятельности школьников на уроках географии.

7. Дидактические основы организации проблемного обучения на уроках географии.

8. Эффективность использования туристско-краеведческой работы в процессе преподавания географии.

9. Развитие креативного мышления учащихся на уроках географии при изучении страноведческих тем.

10. Проектная деятельность, как средство формирования исследовательских навыков учащихся старших классов.

11.  Требования ФГОС к организации урока географии.

12. Роль практических и самостоятельных работ в формировании предметных результатов обучения географии на примере 9 класса.

13. Реализация творческих способностей учащихся в процессе преподавания географии.

14. Требования ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения разных курсов школьной географии.

15. Формирование знаний о географических закономерностях и причинно-следственных связях индуктивными и дедуктивными приемами.

16. Нестандартные уроки по географии и условия их эффективного использования в учебном процессе.

17. Формирование универсальных учебных действий школьников на основе реализации модульной технологии в курсе «География материков и океанов».

 

Примерная тематика ВКР по теории и методике преподавания основ безопасности жизнедеятельности

18. Методика организации и проведения занятий по обучению автономному выживанию в условиях окружающей природной среды.

19. Методика организации и проведения интегрированного урока по ОБЖ.

20. Методика организации и безопасного проведения туристских походов со школьниками в рамках программы курса ОБЖ.

21. Анализ внутренних и внешних источников техногенных угроз, характерных для Тюменской области.

22. Методика обучения безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях техногенного характера  в курсе ОБЖ.

23. Активные формы организации учебной деятельности на уроках ОБЖ.

24. Современные проблемы обучения ОБЖ.

25. Структура школьного курса ОБЖ и особенности его преподавания в средней школе.

26. Формы и методы работы с родителями по вопросам формирования навыков безопасного поведения детей.

27. Методика разработки курса внеурочной деятельности по ОБЖ.

28. Исследование применения различных форм внеклассной работы по формированию навыков и культуры безопасного поведения учащихся.

29. Разработка проблемных ситуаций и рекомендаций по применению проблемного обучения в учебном процессе по ОБЖ.

30. Заболевания вследствие контакта с животными и насекомыми. Методика обучения учащихся навыкам безопасного поведения с животными.

31. Методика проведения занятий по основам медицинских знаний.

32. Познавательные игры, учебные дискуссии и методика их проведения на уроках ОБЖ.

33. Системный подход в формировании знаний по безопасности жизнедеятельности и разработка рекомендаций по его применению в учебно-воспитательном процессе по ОБЖ.

34. Актуальные проблемы современной профессиональной подготовки учителя ОБЖ.

35. Методика обучения безопасности и защите человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

36. Методика обучения безопасности и защите человека в чрезвычайных ситуациях  экологического характера.

37. Методика обучения защите человека в чрезвычайных ситуациях криминального характера.

38. Использование технических средств и наглядных пособий в процессе изучения курса ОБЖ.

39. Роль и место курса ОБЖ в подготовке молодежи к воинской службе.

40. Организация и проведение месячника (недели) по безопасности жизнедеятельности в школе.

41. Методика подготовки и проведения внеклассного мероприятий по правилам дорожного движения.

42. Методика подготовки и проведения экскурсии по ОБЖ.

43. Методика применения технологий развития критического мышления на уроках ОБЖ.

44. Методика применения игровых технологий при диагностике результатов обучения на уроках ОБЖ.

45. Методические особенности организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках ОБЖ.

 



Рекомендуемая литература

1. Ведерникова Л.В.Методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите выпускных квалификационных работ: метод. рек.  Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2005. 27 с.

2. Ведерникова Л.В. Методические рекомендации по организации педагогического исследования: (в помощь начинающему исследователю). Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2012. 48 с.

3. Гелецкий В.М. Реферативные, курсовые и выпускные квалификационные работы [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. 152 с. URL: http://znanium.com/catalog/product/443230

4. Кузнецов И.Н. Основы научных исследований / Кузнецов И.Н. М.: Дашков и К, 2018. 284 с. URL: http://znanium.com/catalog/product/415064

5. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления / Кузнецов И.Н. М.: Дашков и К, 2018. 340 с. URL: http://znanium.com/catalog/product/415062

6. Левых А.Ю. Методы биологических исследований: учеб. пособие для студентов биолог. спец. педвузов. Ишим: ИГПИ им. П.П. Ершова, 2013. 176 с.

7. Овчаров А.О., Овчарова Т.Н. Методология научного исследования: учебник. М.: ИНФРА-М, 2019. 304 с. [Электронный ресурс]. URL: http://znanium.com/catalog/product/989954

8. Организация исследовательской деятельности учащихся по биологии учеб. пособие для студентов биологических специальностей педагогических вузов / авт.-сост. Л.И. Каташинская, А.Ю. Левых, Н.С. Малецкая [и др.]; отв. ред. А.Ю. Левых.
Ишим: Изд-во Филиала ФГБОУ ВПО «ТюмГУ» в г. Ишиме, 2015.
 258 с.

9. Ведерникова Л.В. Основы научного исследования: учеб. и раб. прогр. и метод. материалы к ним. Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2007. 24 с.

 


 




Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: