Темы семинарских занятий

№ п/п

Тема

Кол-во часов

очная заочная
1 Исторически возникшие и современные парадигмы и теории нации. 3 -
2 Становление и развитие национальной мысли в отечественной и зарубежной науке. 4 1
3 Этничность и нации. Общее и особенное. 3 -
4 Нация как исторически сложившаяся культурно-историческая общность людей. 4 1
5 Этноцентризм и национализм как ксенофобии и источники социальной дезинтеграции. 4 -
6 Национальный конфликт. 4 1
7 Нации и национальная государственность в современном мире. 4 -
8 Многонациональность современного населения Донбасса. 4 1
9 Национальные проблемы и межнациональные отношения в России. 4 -

                                                                                                            Всего

34 4

Практические занятия (не предусмотрены)

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

 

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа предполагает углубленное изучение лекционного материала, работу с дополнительной литературой по теме, консультации с преподавателем.

п/п

Название темы

 Количество часов

очная форма заочная форма
1 Исторически возникшие и современные парадигмы и теории нации. 5 11
2 Становление и развитие национальной мысли в отечественной и зарубежной науке. 5 11
3 Этничность и нации. Общее и особенное. 5 11
4 Нация как исторически сложившаяся культурно-историческая общность людей. 5 11
5 Этноцентризм и национализм как ксенофобии и источники социальной дезинтеграции. 4 11
6 Национальный конфликт. 4 11
7 Нации и национальная государственность в современном мире. 4 11
8 Многонациональность современного населения Донбасса. 4 10
9 Национальные проблемы и межнациональные отношения в России. 4 11
                                                                                Всего 40 98

Индивидуальная работа

Под индивидуальными заданиями подразумевается написание реферативных работ.

1. Никколо Макиавелли и теории наций.

2. Гуго Гроций и теории наций.

3. Томас Гоббс и теории наций.

4. Буржуазно-демократические тенденции французского Просвещения.

5. Концепция нации Л. Бональда.

6. Концепция нации Ж. де Местра.

7. Концепция нации Э. Берка.

8. Национальный вопрос в общественно-политическом учении К. Маркса и Ф. Энгельса.

9. Теории наций в эпоху буржуазных революций.

10. Славянофилы и западники в спорах о будущем России.

11. Немецкая социал-демократия в империи Гогенцоллернов и национальный вопрос.

12. Социальные причины национализма.

13. Психологические причины национализма.

14. Концепции интернационализма.

15. Межнациональные отношения в современной России.

16. Проблемы развития малых народов.

17. Политическая нация и государство.

18. Род и племя.

19. Народность и народ.

20. Теории этногенеза.

Контрольные вопросы к зачету.

1. Понятия рода и племени.

2. Понятия народа и народности.

3. Понятие нации.

4. Политическая нация и государство.

5. Моноэтничные государства.

6. Полиэтничные государства.

7. Пассионарная теория этногенеза.

8. Этнические конфликты.

9. Интернационализм.

10. Шовинизм и ксенофобия.

11. Виды и формы национализма.

12. Советский подход к понятию нации.

13. Консервативная точка зрения на нацию.

14. Либеральная точка зрения на нацию.

15. Нация и культура.

16. Нация и цивилизация.

17. Формирование политической нации в современной России.

18. Проблемы развития малых народов.

19. Национальная идея.

20. Нации и классы.

Образец экзаменационного билета.

Не предусмотрен.

Образец тестового задания

Вариант 1

I. Кратко (4-5 предложений) раскройте приведенные ниже вопросы.

1. Причины этнических конфликтов.

2. «Расколотая страна» по С. Хантингтону.

3. Югославский кризис.

4. Пассионарная теория этногенеза.

5. Монистический подход к теории наций.

 

II. Раскройте следующие термины: племя, народ, национальная идентичность, локальная цивилизация, национализм.

Вариант 2

I. Кратко (4-5 предложений) раскройте приведенные ниже вопросы.

1. Причины религиозных конфликтов.

2. «Разорванная страна» по С. Хантингтону.

3. Украинский кризис.

4. Марксистская теория этногенеза.

5. Плюралистический подход к теории наций.

 

II. Раскройте следующие термины: народность, нация, культурная идентичность, общественно-экономическая формация, интернационализм.

Критерии оценивания

Согласно модульному принципу организации учебного процесса, содержание учебного курса «Теория наций и межнациональные отношения» состоит из одного содержательного модуля. Модуль состоит из теоретического материала и практических задач, выполнение которых требует овладения теорией в указанном в модуле объеме.

Оценка знаний студентов проводится по 100-балльной шкале согласно следующим критериям:

Виды контрольных мероприятий Количество баллов
Содержательный модуль 1 100
Посещение лекций 10
Семинарские занятия 20
Модульный контроль 20
Самостоятельная работа (реферат) 10
Зачет 40
Всего за семестр: 100
Итог: 100

Шкала оценивания:

По шкале ЕСТS Оценка по 100-балльной шкале, которая действует в ДонНУ Оценка по государственной шкале (экзамен, дифференцированный зачет) Оценка по государственной шкале (зачет)
А 90-100 5 (отлично) зачтено
В 80-89 4 (хорошо) зачтено
С 75-79 4 (хорошо) зачтено
D 70-74 3 (удовлетворительно) зачтено
E 60-69 3 (удовлетворительно) зачтено
FX 35-59 2 (неудовлетворительно) с возможностью повторной сдачи не зачтено
F 0-34 2 (неудовлетворительно) с возможностью повторной сдачи при условии обязательного набора дополнительных баллов не зачтено

 

Оценка “А” выставляется за правильные полные ответы на семинарских занятиях, при выполнении контрольных работ, тестовых заданий по материалам лекционного курса. При этом студент способен установить причины и последствия прошлых событий, умеет анализировать и объективно оценивать исторические персоналии, события и явления. Он должен иметь навыки, необходимые для дифференциации, интеграции и унификации знаний учебного модуля; аргументированного изложения собственной точки зрения. Важно, чтобы студент самостоятельно находил новые источники информации и использовал их в соответствии целей деятельности. Достойна внимания способность студента выявлять и анализировать основную литературу для изучения данного курса, свободно владеть понятийным аппаратом, терминологией.

Оценка “В – С” выставляется за правильные полные ответы на семинарах, при выполнении контрольных заданий, тестовых материалов и др. Отдельные ошибки, допущенные студентом, существенно не влияют на общий уровень. Важно, что студент при этом умеет установить взаимосвязь между причинами и следствиями исторических событий и явлений, довольно точно знает исторические персоналии, время, в котором они осуществляли внешнеполитическую деятельность. Кроме того, студент должен самостоятельно исправлять допущенные ошибки, знать основную литературу и обладать достаточным понятийным аппаратом.

Оценка “D – Е” требует правильных ответов на семинарских занятиях, а также во время выполнения подавляющего большинства заданий, предусмотренных в тестовых материалах. Учитывается, что студент допустил несколько существенных ошибок. При этом он знает общее содержание изученного материала, но не смог избежать некоторых ошибок, непоследовательного освещения исторических явлений и событий. К этому надо добавить слабые представления о понятийном аппарате.

Оценка “FХ” выставляется при неудовлетворительной подготовке или неполных ответах на семинарских занятиях, выполнении с ошибками заданий, предусмотренных контрольными работами и тестовыми материалами. При этом студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки при характеристике исторических событий и явлений, не понимает логики исторического процесса; не владеет понятийным аппаратом. Общий смысл работы дает основания для повторной сдачи зачета.

Оценка “F” выставляется при неудовлетворительной подготовки или неполных ответов на семинарских занятиях, выполнение с ошибками заданий, предусмотренных контрольными работами и тестовыми материалами. При этом студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки при характеристике исторических событий и явлений, не понимает логики исторического процесса; не владеет понятийным аппаратом. Общий смысл работы дает основания для повторной сдачи зачета, при условии обязательного набора дополнительных баллов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: