Средства диагностики по учебной дисциплине

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Весьма полезным, на наш взгляд, может быть тестовый контроль знаний и умений студентов, который отличается объективностью, экономит время преподавателя, в значительной мере освобождает его от рутинной работы и позволяет в большей степени сосредоточиться на творческой части преподавания, обладает высокой степенью дифференциации испытуемых по уровню знаний и умений и очень эффективен при реализации рейтинговых систем, дает возможность в значительной мере индивидуализировать процесс обучения путем подбора индивидуальных заданий для практических занятий, индивидуальной и самостоятельной работы, позволяет прогнозировать темпы и результативность обучения каждого студента.

Тестирование помогает преподавателю выявить структуру знаний студентов и на этой основе переоценить методические подходы к обучению по дисциплине, индивидуализировать процесс обучения. Весьма эффективно использование тестов непосредственно в процессе обучения, при самостоятельной работе студентов. В этом случае студент сам проверяет свои знания. Не ответив сразу на тестовое задание, студент получает подсказку, разъясняющую логику задания и выполняет его второй раз. Следует отметить и все шире проникающие в учебный процесс автоматизированные обучающие и обучающе-контролирующие системы, которые позволяют студенту самостоятельно изучать ту или иную дисциплину и одновременно контролировать уровень усвоения материала.

 

Вариант 1

I. Кратко (4-5 предложений) раскройте приведенные ниже вопросы.

1. Причины этнических конфликтов.

2. «Расколотая страна» по С. Хантингтону.

3. Югославский кризис.

4. Пассионарная теория этногенеза.

5. Монистический подход к теории наций.

 

II. Раскройте следующие термины: племя, народ, национальная идентичность, локальная цивилизация, национализм.

Вариант 2

I. Кратко (4-5 предложений) раскройте приведенные ниже вопросы.

1. Причины религиозных конфликтов.

2. «Разорванная страна» по С. Хантингтону.

3. Украинский кризис.

4. Марксистская теория этногенеза.

5. Плюралистический подход к теории наций.

 

II. Раскройте следующие термины: народность, нация, культурная идентичность, общественно-экономическая формация, интернационализм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: