Итоговый контроль знаний

Для допуска к зачету студент должен набрать в ходе текущего и рубежного контроля не менее 60 баллов. Если сумма баллов текущего и рубежного контроля меньше 60, то студент не допускается к зачету. На зачете студент может получить 0-40 баллов.

Если ответы студента на зачете оцениваются суммой баллов менее 10, то студенту выставляется «0» баллов. Промежуточной аттестацией студентов по дисциплине является зачет. В ходе письменного или устного зачета студент должен продемонстрировать:

1. В области знаний и умений: а) эмпирические и теоретические знания; б) умение концептуализации, систематизации и формализации знаний, а также решение познавательных задач.

2. В области логики мышления: а) умение логично выстраивать письменный текст; б) умение оперировать базовыми понятиями учебного курса.

3. В области русского языка и культуры речи: а) умение стилистически грамотно оформлять письменный текст; б) навыки владения лексикой профессиональной деятельности.

В каждом билете либо задании к зачету предусмотрены вопросы и задания, позволяющие вывить знания и умения студентов. Студент имеет право обратиться в деканат с просьбой ознакомить его с письменной экзаменационной работой (если промежуточная аттестация проводилась в письменной форме) или листом устного ответа (если промежуточная аттестация проводилась устно), и получить разъяснения по поводу выставленной оценки. При выставлении итоговой оценки учитывается работа студента в течение семестра, по темам, пропущенным студентом в течение семестра, на зачете задаются дополнительные вопросы. Основные показатели оценки знаний студентов:

Оценка зачтено ставится за полное изложение полученных знаний в устной или письменной форме в соответствии с требованиями программы. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые студентом. При изложении ответа должен самостоятельно выделять существенные признаки изученного, выявлять причинно-следственные связи, формулировать выводы и обобщения, свободно оперировать фактами, использовать сведения из дополнительных источников.

Оценка зачтено ставится за полное изложение полученных знаний в устной или письменной форме в системе в соответствии с требованиями программы. Допускаются отдельные несущественные ошибки, исправляемые студентом после указания на них преподавателем. При изложении студент должен самостоятельно выделять существенные признаки изученного, выявлять причинно-следственные связи, формулировать выводы и обобщения, в которых могут быть отдельные несущественные ошибки.

Оценка зачтено ставится за неполное изложение знаний. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя. Студент проявляет затруднения при выделении существенных признаков изученного материала, при выявлении причинно-следственных связей и формулировки выводов.

Оценка не зачтено ставится, если студент не ответил на 50% билета, допустил серьезные ошибки во время ответа на зачете, не ответил на дополнительные вопросы и не ориентируется в материале. При этом студент:

- не выполнял задания на протяжении учебного года;

- не написал модульные контрольные работы, либо написал их неудовлетворительно;

- не принимал участия в семинарских занятиях;

- не выполнял индивидуальные задания;

- не имеет общего представления о курсе.

Контрольные вопросы к зачету:

1. Понятия рода и племени.

2. Понятия народа и народности.

3. Понятие нации.

4. Политическая нация и государство.

5. Моноэтничные государства.

6. Полиэтничные государства.

7. Пассионарная теория этногенеза.

8. Этнические конфликты.

9. Интернационализм.

10. Шовинизм и ксенофобия.

11. Виды и формы национализма.

12. Советский подход к понятию нации.

13. Консервативная точка зрения на нацию.

14. Либеральная точка зрения на нацию.

15. Нация и культура.

16. Нация и цивилизация.

17. Формирование политической нации в современной России.

18. Проблемы развития малых народов.

19. Национальная идея.

20. Нации и классы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: