Порядок временного вывоза культурных ценностей с таможенной территории ЕАЭС

ВЫВОЗ осуществляется по лицензии или разрешении.

Запрещен, если в отношении товара объявлен розыск.

Участник ВЭД -à минкультуры --à мин пром торг

Собственник -à заявление + необходимые документы --à мин пром торг -à экпертиза мин культуры-à далее если разрешен вывоз то ЛИЦЕНЗИЯ МИНПРОМТОРГ, если не является КЦ, то справка подтверждающая это.

Временный вывоз КЦ – перемещение любыми лицами в любых целях через таможенную границу ТС культурных ценностей, находящихся на территории ТС с обязательным возвратом в оговоренный срок.

Временный ввоз осуществляешься:

- для организации выставок

- для осуществления реставрационных работ

- в связи с театральной, концертной и иной артистической деятельностью

Не требуется лицензия, если временно ввозятся КЦ документов нац фондов и оригинальное оформление документов для организаций выставок, презентаций, для работ и исследований в 3-х странах

решение о возможности временного вывоза, может быть принято только с согласия Министерства культуры Российской Федерации, Государственной архивной службы России или соответствующего органа исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, ходатайствующее о временном вывозе культурных ценностей.

Ходатайство о временном вывозе культурных ценностей подается собственником культурных ценностей или уполномоченным им лицом в федеральную службу по сохранению культурных ценностей. О принятом решении заявителю должно быть сообщено не позднее чем через три месяца после официального приема ходатайства. Временно вывозимые культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, иных государственных хранилищах, не могут быть использованы в качестве обеспечения кредита или служить предметом залога.

При принятии решения о возможности временного вывоза культурных ценностей федеральной службой по сохранению культурных ценностей выдается свидетельство на право временного вывоза культурных ценностей.

Свидетельство на право временного вывоза культурных ценностей является основанием для пропуска указанных ценностей через Государственную границу Российской Федерации.

Временный вывоз культурных ценностей без указанного свидетельства запрещается.

При временном вывозе культурных ценностей государственными и муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей к заявлению о временном вывозе культурных ценностей прилагаются:

1. договор с принимающей стороной о целях и условиях временного вывоза культурных ценностей;

2. документ, подтверждающий коммерческое страхование временно вывозимых культурных ценностей с обеспечением всех случаев страховых рисков, либо документ о государственной гарантии финансового покрытия всех рисков, предоставленный страной, принимающей культурные ценности;

3. документально подтвержденные гарантии принимающей стороны и гарантии государственных органов страны назначения в отношении сохранности и возврата временно вывозимых культурных ценностей.

Культурные ценности, возвращенные в Российскую Федерацию после их временного вывоза, подлежат обязательной экспертизе

Представительства Российской Федерации за границей осуществляют в стране пребывания дипломатическую защиту в отношении временно вывезенных из Российской Федерации культурных ценностей.

Концепция и понятие международных контрольных режимов

Комитет Цангера

Неформальная организация, созданная 1971 - 1974 г.г. (комитет назван по фамилии его первого председателя, швейцарца Цангера).на Ст.3 Договора о нераспространении ядерного оружия (далее -

ДНЯО), (Москва, Вашингтон, Лондон 01.07.1968 г.), в соответствии с которой каждое государство-участник договора обязалось не предоставлять ядерные материалы и оборудование любому государству, если на эти материалы и оборудование не распространяются гарантии Международного Агентства по атомной энергии (далее - МАГАТЭ). Комитет Цангера в разработанном и утвержденном списке предметов ядерного экспорта (т.н. «Trigger list») определил те материалы и оборудование, экспорт которых должен подпадать под ограничения.

Также были оговорены нормы и процедуры, которые должны быть включены в национальные законодательства, чтобы регулировать экспорт попавших в список ядерных материалов и оборудования.

Этим режимом, однако, не охватывались государства, которые не являлись на тот момент (70-е гг.) членами ДНЯО, и в то же время располагали развитой ядерной промышленностью, активно осуществляли торговлю ядерными материалами и оборудованием, например, Франция, Индия. Поэтому в 1975 г. была создана так называемая Группа ядерных поставщиков (далее - ГЯП), которая объединила основных поставщиков и производителей ядерных материалов, оборудования и технологий. В 1977 году ГЯП были приняты руководящие принципы осуществления ядерных поставок, которые, помимо интегрированного в них списка предметов ядерного экспорта, включили в себя и ряд других товаров, на которые распространяется экспортный контроль, тем самым еще более ужесточив систему контроля за ядерным экспортом.

Комитет Цангера и ГЯП достигли высокой степени взаимодействия и успешно дополняют друг друга в совершенствовании принципов контроля за ядерным экспортом и уточнении применяемых списков предметов ядерного экспорта.

Российская Федерация участвует в работе обеих организаций с момента их создания. Разработанные обоими органами условия, процедуры экспорта и контрольные списки закреплены в соответ ствующих разделах российского внутреннего законодательства. В 1992 году Россия присоединилась к усовершенствованному экспортному режиму ГЯП и совместно с другими государствами - ядерными поставщиками участвует в работе по уточнению и обновлению контрольных списков, принятых в рамках международных режимов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: