Экзаменационный билет № 21

3. Методика разработки рекламной кампании ВУЗа

 

Рекламная кампания – это совокупность мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

Рекламные кампании можно классифицировать по следующим признакам:

• по преследуемым целям (продвижение конкретной образовательной услуги, формирование благоприятного имиджа и т.д.);

• по территориальному охвату (локальные, региональные, международные);

• по интенсивности воздействия (ровные, нарастающие, нисходящие).

В рамках ровной рекламной кампании мероприятия распределяются равномерно во времени, например, телевизионная реклама – один раз в неделю в определенный день.

Нарастающая – это рекламная кампания, которая строится по принципу усиления воздействия. Например, сначала привлекаются среднетиражные СМИ, затем количество изданий и их престижность возрастает, а в финале подключается телевидение.

Нисходящая – это вид рекламной кампании, сила воздействия которой уменьшается по мере достижения определенных результатов.

Последовательность проведения рекламной кампании

Определение целей и задач рекламной кампании. Основной целью рекламной кампании является привлечение и качественный отбор абитуриентов, поступающих в вуз на бюджетной и договорной основе (с возмещением затрат на обучение).

Определение предмета рекламной кампании и объектов рекламного воздействия. Реклама высшего учебного заведения не должна содержать только простое перечисление состава факультетов, кафедр и специальностей обучения.

Разработка стратегия рекламной кампании. Стратегия рекламной кампании определяется спецификой деятельности вуза и особенностями его учебного процесса. С учетом того, что до объекта рекламного воздействия необходимо донести максимум специальной информации, основной объем рекламной кампании должен носить информационно-разъяснительный характер.

Разработка рекламного обращения. Рекламное обращение – это средство предоставления информации коммуникатора получателю, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.) и поступающее к адресату с помощью конкретного канала коммуникации.

Выбор средств рекламы. Для проведения эффективной рекламной кампании необходимо использовать следующие виды рекламы: информативную, напоминающую, поддерживающую.

Разработка плана рекламных мероприятий. План рекламных мероприятий должен основываться на задачах, поставленных вузом, на анализе требований потребителей образовательных услуг и на выработанной стратегии. Кроме того, составление плана должно предусматривать обязательную множественность и определять оптимальную комбинацию используемых рекламных средств, а также видов рекламы. Реклама должна одновременно присутствовать на комплексе каналов ее распространения, например, в печати, на телевидении, на транспорте и т.д. Необходимо обеспечить одновременное использование разных видов рекламы.

Разработка рекламного бюджета. Планирование рекламного бюджета предполагает определение общего количества средств, выделяемых на цели рекламы и их распределение, т.е. постатейное указание, каким образом и в каком объеме они будут использованы.

Определение эффективности рекламной кампании. По окончании проведения рекламной деятельности необходимо определить, насколько она была эффективна. При этом оценка может носить социальный или экономический характер.



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22

3. Организация рекламной деятельности вуза

 

 



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23

3. Рынок образовательных услуг.

Экзаменационный билет № 1

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24

3. Структура системы образования

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25

3. Сущность и содержание маркетинга

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: