Моделирование электромеханических характеристик двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением при изменении напряжения цепи якоря средствами Excel

 

Таблица 18.1. Параметры для расчёта

Напряжение питания цепи якоря, В Резистивное сопротивление обмотки якоря и возбуждения, Ом Изменение напряжения питания цепи якоря, В Коэффициент α для вычисления КФ по току якоря
200 0,5 200; 100 0,01

 

Рассмотрим построение естественной и искусственной ЭМХ электропривода (ЭП) с двигателем постоянного тока с последовательным возбуждения (ДПТ с ПВ) при изменении величины напряжения, приложенного к цепи якоря двигателя.

 

Построение семейства ЭМХ осуществим в соответствии с уравнением:

,

где  – угловая скорость электрического двигателя (ЭД), рад/с;

U – напряжение, подаваемое к цепи якоря ЭД, В;

Iя – ток якоря ЭД, А;

Rя – сопротивление обмотки якоря ЭД, Ом;

К – коэффициент, зависящий от геометрических и обмоточных данных ЭД;

Ф – магнитный поток возбуждения ЭД, Вб.

 

Магнитный поток ЭД с последовательным возбуждением создается током, являющимся током якоря. Для вычисления величины  рекомендуется использовать формулу . Вычисления скорости двигателя при построении ЭМХ ДПТ с последовательным возбуждением производим для положительных значений тока и не равных нулю (при расчете Iя изменяется от 60 А до 700 А с дискретностью 20 А).

 

Расчёт начинается с того, что в соответствующие ячейки памяти электронной таблицы (ЭТ) Excel записываются следующие величины:

 

Рис.18.1. Данные для расчёта

                                       

Рис.18.2. Полученные значения тока и угловых скоростей

Рис.18.3. Семейство ЭМХ при изменении напряжения, приложенного к цепи якоря


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: