Метод классификации | Достоинства | Недостатки |
1. Иерархический 2. Фасетный |
Задание 3. Составьте схемы иерархического и фасетного методов классификации приведенного примера кодирования товаров. Определите количество ступеней и глубину классификации товаров. Результаты работы запишите в тетради.
35 – продукция кабельная;
35 8 – кабели, провода, шнуры межотраслевого и отраслевого назначения;
35 82 – провода монтажные;
35 82 1 – с медной жилой;
35 82 2 – с аллюминевой жилой;
35 82 12 – с поливинилхлоридной изоляцией;
35 82 13 – с текстильной изоляцией.
Задание 4. Составьте схемы иерархического и фасетного методов классификации приведенного примера кодирования товаров. Определите количество ступеней и глубину классификации товаров. Определите ступени классификации по ОКП.
Результаты работы запишите в тетради.
450000 - изделия автомобильной промышленности;
451000 - автомобили;
451100 - автомобили грузовые;
451400 - автомобили легковые;
|
|
451700 - автобусы;
451110 - автомобили грузовые общего назначения;
451111 - автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 Т;
451112 - автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 Т – 1,5 Т.
Критерии оценивания практического занятия № 1
"5" –выполнены все задания.
"4"- выполнено 3 задания.
"3"- выполнено 2 задания.
"2"- выполнено менее 2 заданий или отчет по выполнению практического задания не сдан.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
"Распознавание методов кодирования товаров.
Применение знаний и умений кодирования
для решения ситуаций"
Время выполнения – 2 часа.
Цель работы: Применить знания различных методов кодирования товаров при составлении кодов. Проверить подлинность товаров с помощью штрихового кодирования.
Задачи работы:
1. Освоить методы кодирования товаров.
2. Применить знания и умения кодирования в решении ситуаций.
Обеспечение: учебный материал, классификатор ОКП.
Задание 1. Распределите достоинства и недостатки различных методов кодирования товаров указанные в таблице 2. Результаты работы запишите в тетради в виде таблицы.
Таблица 2.
Методы кодирования товаров
Метод кодирования | Достоинства | Недостатки |
1. Порядковый 2. Серийно- порядковый 3. Параллельный 4. Последовательный | 1.Большая информационная емкость кода 2. Простота построения кодов. 3. Упорядоченность объектов по сериям 4. Хорошая приспособленность для машинной обработки, гибкость кода облегчает ввод необходимых данных в фасету. | 1. Отсутствие дополнительной информации об объектах, невозможность определения общности и разницы об объектах. 2. Недостаточная связь между объектами. 3. Громоздкость, сложность изменения кода при введении новых признаков. 4. Требуется дополнительное распределение множества объектов по определенным признакам внутри серии. |
Задание 2. Распознайте метод кодирования приведенного примера по ОКП, определите алфавит, длину и основание кода. Укажите, какую информацию содержит разряд, обозначенный цифрой 1, в коде 35 82 1 2 указанной классификации? Результаты работы запишите в тетради.
|
|
35 - продукция кабельная;
35 8 - кабели, провода, шнуры межотраслевого и отраслевого назначения;
35 82 - провода монтажные;
35 821 -с медной жилой;
35 822 - с аллюминевой жилой;
35 8212 -с поливинилхлоридной изоляцией;
35 8213 - с текстильной изоляцией.
Задание 3. Распознайте метод кодирования приведенного примера по ОКП, определите алфавит, длину и основание кода. Укажите, какую информацию содержит разряд, обозначенный цифрой 1, в коде 45 1 100 указанной классификации? Результаты работы запишите в тетради.
450000 - изделия автомобильной промышленности;
451000 - автомобили;
451100 - автомобили грузовые;
451400 - автомобили легковые;
451700 - автобусы;
451110 - автомобили грузовые общего назначения;
451111 - автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 Т;
451112 - автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 Т – 1,5 Т.
Задание 4. Штриховой код сотового телефона Samsung Galaxy Ace имеет вид 8806071825939. Определите страну – производителя. Проведите проверку подлинности товара, рассчитав правильность штрихового кодирования (полученный результат должен быть равен контрольной цифре 9).
Критерии оценивания практического занятия № 2
"5" –выполнены все задания.
"4"- выполнено 3 задания.
"3"- выполнено 2 задания.
"2"- выполнено менее 2 заданий или отчет по выполнению практического задания не сдан.
Тема 2.1.
"Ассортимент товаров"
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
"Анализ ассортиментной политики розничных торговых предприятий.
Определение факторов, влияющих
на формирование ассортимента"
Время выполнения – 2 часа.
Цель работы: Применить знания факторов, влияющих на формирование ассортимента, при разработке ассортиментной политики розничных торговых предприятий.
Задачи работы:
1. Применить методы статистического наблюдения для определения основных направлений ассортиментной политики розничных торговых предприятий г.Перми.
2. Определить внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование ассортимента.
Обеспечение: учебный материал, данные статистического наблюдения.
Задание 1. Проведите исследование ассортимента розничного торгового предприятия, определите влияние факторов на его формирование.
Инструкция к выполнению:
1. Выберите в качестве объекта наблюдения розничное торговое предприятие г. Перми. Рассмотрите его ассортимент.
2. Составьте схему классификации ассортимента. Постройте диаграммы. Сделайте выводы по формированию данного ассортимента.
3. Проанализируйте внутренние и внешние факторы формирования данного ассортимента.
4. Укажите основные направления ассортиментной политики, определите их достоинства и возможные недостатки.
5. Результаты работы оформите в тетради.
Критерии оценивания практического занятия № 3
"5" –выполнено все задание.
"4"- выполнено 70% задания.
"3"- выполнено 50% задания.
"2"- выполнено менее 50% задания или отчет по выполнению практического задания не сдан.