Практическое занятие № 4

 

"Расчет показателей, определение структуры ассортимента
 для анализа рациональности ассортимента
торговой организации"

Время выполнения – 2 часа.

Цель работы: Применить знания показателей и структуры для анализа рациональности ассортимента торговой организации.

Задачи работы:

1. Овладеть методикой расчета показателей ассортимента.

2. Овладеть методикой определения структуры ассортимента.

3. Проанализировать рациональность ассортимента торговой организации, применив полученные данные.

Обеспечение: учебный материал.

Задание 1. Определите коэффициенты: полноты, устойчивости, обновления. Полученные данные запишите в тетради.

 

В магазине "Восторг" в торговом зале имеется 23 наименования духов, из которых 5 наименований с восточными нотами, 12 наименований со свежими нотами, 6 наименований с цветочными ароматами. Из них устойчивым спросом пользуются только 7 наименований. В настоящее время на рынке Магнитогорска появилось 13 новых наименований духов. В магазине имеется прайс-лист, согласно которому должно быть 34 наименования.

Задание 2. Рассчитайте структуру ассортимента в натуральном выражении, применив данные таблицы 3. Полученные результаты оформите в тетради в виде таблицы.

 



Таблица 3

Ассортимент торгового предприятия

Вид печенья Количество, кг Средняя цена, руб./кг Натуральный относительный показатель структуры, %
Сахарное 120 25  
Сдобное 87 43  
Затяжное 34 29  
Итог:      

 

Задание 3. Решите ситуацию. Рассчитайте структуру ассортимента в денежном выражении, применив данные таблицы 4. Полученные результаты оформите в тетради в виде таблицы.

Таблица 4

Ассортимент торгового предприятия

Наименование конфет Количество, кг Средняя цена, руб./кг Денежный относительный показатель структуры, %
"Ласточка" 120 145  
"Вечер" 87 143  
"Ромашка" 34 129  
Итого:      

Задание 4. Рассчитайте показатели полноты, устойчивости, обновления. Сделайте выводы по рациональности ассортимента торгового предприятия. Полученные результаты запишите в тетради.

 

В ассортименте торгового предприятия из 55 наименований товаров 10 являются вновь поступившими и постоянным спросом пользуются 27 наименований. Максимально возможное количество для данного торгового предприятия - 120 наименований товаров.

 

 

Задание 5. Определите ширину и глубину ассортимента указанного в таблице 5.

 

Таблица 5

Ассортимент торгового предприятия

Наименование товаров Количество наименований
1 2

Радиотовары

1. Телевизоры цветного изображения 3
2. Телевизоры черно-белого изображения 2
3. Магнитофоны 2
4. Магнитолы 2
5. Радиоприемники 2
6. Громкоговорители 1
7. Аудио- и видеокассеты 1
8. Элементы питания в ассортименте 3
9. Телефонные аппараты 3
10. Телевизионные антенны комнатные и наружные 2

 

1 2

Фототовары

11. Фотоаппараты 2
12. Фотоувеличители 2
13. Фотовспышки 2
14. Фотопленки ч/белые и д/цветного фото 2
15. Фотобумага различных форматов 3
16. Фотохимикаты д/бумаги и пленки 2

Музыкальные инструменты

17. Гармони 2
18. Баяны 1
19. Гитары 1
20. Аккордеоны 1
21. Пианино 1

Часы

22. Настольные 2
23. Настенные 4
24. Наручные мужские 5
25. Наручные женские 5
26. Карманные 1
27. Будильники 2

Критерии оценивания практического занятия № 4

Задание считается выполненным правильно при соблюдении всех требований.

"5" –выполнены все задания.

"4"- выполнено 70% заданий.

"3"- выполнено 50% заданий.

"2"- выполнено менее 50% заданий или отчет по выполнению практического задания не сдан.


Тема 2.2.
"Качество товаров"



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

"Установление номенклатуры показателей качества, предусмотренных стандартами,
 для определения уровня качества товаров"

Время выполнения – 2 часа.

Цель работы: применить знания показателей качества предусмотренных стандартами для определения уровня качества.

 

Задачи работы:

1. Овладеть методикой определения номенклатуры показателей качества конкретных товаров.

2. Применить показатели качества для определения уровня качества товаров.

Обеспечение: учебный материал, технические регламенты, ГОСТы.

Задание 1. Определите номенклатуру определяющих и предельных показателей качества следующих товаров, ознакомившись со стандартами:

 

1. Мыло туалетное - ГОСТ 28546-2002

2. Крем для рук         - ГОСТ Р 52343-2005

3. Парфюмерная вода - ГОСТ Р 51578-2000

4. Фарфоровая чашка - ГОСТ Р 54575-2011

5. Шоколад               - ГОСТ Р 52821-2007

6. Кофе растворимый - ГОСТ Р 51881-2002

 

Результаты оформите в тетради в виде таблицы:

Наименование товара

Показатели качества

Определяющие

Предельные

максимальные минимальные
Мыло туалетное      
Крем для рук      
Парфюмерная вода      
Фарфоровая чашка      
Шоколад      
Кофе растворимый      

Задание 2. Определите уровень качества телевизора дифференциальным методом на основе данных таблицы 6. Сделайте выводы по качеству товара. Результаты работы запишите в тетради.


Таблица 6.

Показатели качества телевизор

Наименование показателя Значение базового показателя Значение сравниваемого показателя
1. Цвет 5 5
2. Звук 5 4
3. Яркость изображения 5 4

 

Критерии оценивания практического занятия № 5

"5" –выполнено все задание.

"4"- выполнено 70% заданий.

"3"- выполнено 50% заданий.

"2"- выполнено менее 50% задания или отчет по выполнению практического задания не сдан.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

"Определение потребительских свойств товаров"

Время выполнения – 2 часа.

Цель работы: применить полученные знания для определения потребительских свойств, определяющих показатели качества товаров.

 

Задачи работы:

1. Овладеть методикой определения потребительские свойства товаров.

2. Определить потребительские свойства товаров, определяющие номенклатуру показателей качества.

Обеспечение: учебный материал, технические регламенты, ГОСТы.


Задание 1. Подберите необходимое понятие (отмечено цифрами) к определению (отмечено буквами) по данным таблицы 7. Результаты работы оформите в тетради в виде таблицы.  


Таблица 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: