Практическое занятие № 12

 

"Определение факторов, формирующих и сохраняющих
качество товаров"

Время выполнения – 2 часа.

Цель работы: применить полученные знания факторов, для формирования и сохранения качества и количества товаров.

 

Задачи работы:

1. Определить факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров.

2. Использовать данные ГОСТов и маркировки для определения факторов, формирующих и сохраняющих качество конкретных товаров. Установить их соответствие.

3. Установить взаимосвязь режимов и сроков хранения товаров.

Обеспечение: учебный материал, нормативные документы: ГОСТы.

Задание 1. Продолжите схему классификации факторов, сохраняющих качество товаров. Результаты оформите в тетради.

Сохраняющие факторы
Условия хранения
Упаковка

 

 


Задание 2. О пределите факторы, формирующие и сохраняющие качество товара.

 

Инструкция к выполнению:

1. Возьмите 2 образца одного товара разных производителей. Изучите маркировку.

2. Рассмотрите влияние сырья на качество товара, проведите сравнительный анализ.

3. Определите факторы, сохраняющие качество данного товара, применив ГОСТ. Сравните данные маркировки с ГОСТ. Сделайте выводы.

4. Результаты оформите в виде таблицы:

 

Наименование товара Производитель Состав Нормативный документ Режимы хранения
Образец 1        
Образец 2        

Задание 3. Продолжите схему классификации методов хранения и способов размещения товаров. Укажите достоинства и недостатки тарного и бестарного способов размещения.

 

Способы размещения товаров на хранение
Бестарный
Тарный

 


Результаты оформите в тетради в виде таблицы:

 

Размещение товаров Достоинства Недостатки
Бестарное    
Тарное    

Задание 4. Установите группы и подгруппы факторов, формирующих или сохраняющих качество и количество товаров в данных предложениях.

1. Содержание специй в соленых огурцах не должно превышать 8% массы готового продукта.

2. Крахмал добавляют в колбасы низших сортов.

3. Совместимость отдельных узлов и деталей обеспечивает надежность товара.

4. Пылевидные частицы из воздуха оседают на таре и товарах, загрязняют и ухудшают их внешний вид.

5. Хранение отдельно замороженных и охлажденных продуктов.

6. Наличие обязательных проходов и проездов для загрузки и выгрузки товара.

7. Металлическая тара и бутылки из темного стекла защищают товар от солнечного света.

8. Заданный размер ручки обеспечивает эргономические свойства и удобства пользования.

9. Применение отделочных материалов для продовольственных и непродовольственных товаров.

10. Сборка готовых деталей при пошиве одежды и обуви.

11. Герметичность товара обеспечивается вакуумной упаковкой.

12. Испарение воды приводит к качественным количественным потерям товара.

13. Концентрация СО2 в воздухе 8-10% увеличивает срок хранения плодов и овощей.

14. Повышенная влажность воздуха способствует развитию плесени на кожгалантерее.

15. Минимально допустимое расстояние от товара до отопительных приборов.

 

Результаты работы оформите в виде таблицы:

 

Ситуация

Факторы

Группа Подгруппа
1.    
 2.    
 3.    
 4.    
 5.    
6 и т.д    



Критерии оценивания практического занятия № 12

"5" –выполнены все задания.

"4"- выполнено 70% заданий.

"3"- выполнено 50% заданий.

"2"- выполнено менее 50% заданий или отчет по выполнению практического задания не сдан.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13

 

"Выявление особенностей упаковки
продоволЬственных и непродовольственных товаров, определение эффективности ее применения"

Время выполнения – 2 часа.

 

Цель работы: применить полученные знания различных видов упаковки товаров для определения эффективности ее применения.

 

Задачи работы:

1. Дать характеристику упаковки продовольственных и непродовольственных товаров, реализуемых в розничной торговле. Определить функции, выполняемые данной упаковкой.

2. Провести сравнительный анализ различных видов упаковки одного и того же товара.

3. Определить эффективность применения упаковки.

Обеспечение: учебный материал, образцы упаковки товаров.

.


Задание 1. Выполните задание согласно прилагаемой инструкции.

 

Инструкция:

1. Внимательно рассмотрите и дайте характеристику упаковки образцов товаров:


- шоколад;

- майонез;

- йогурт;

- молоко;


- мороженное;

 - пиво;

- стиральный порошок;

- крем для лица

- зубная паста.


2. Определите функции, выполняемые данной упаковкой.

3. Укажите альтернативные варианты упаковки данных товаров. Сравните их.

4. Определите безопасность, экологичность и эффективность упаковки. Сделайте выводы.

5. Результаты работы оформите в тетради.






Критерии оценивания практического занятия № 13

"5" –выполнено все задание.

"4"- выполнено 70% задания.

  "3"- выполнено 50% задания.

"2"- выполнено менее 50% задания или отчет по выполнению практического задания не сдан.


Тема 3.3
"Хранение товаров"




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: