Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (ст. 306.8). 21 страница

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит предложения по изменению бюджетной росписи соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств - в случае установления законом (решением) о бюджете условий предоставления средств из бюджета, определяемых высшим органом исполнительной власти, согласно п. 1 ст. 74 БК РФ - устанавливает финансовый орган: Минфин России, финансовый орган субъекта РФ или финансовый орган муниципального образования (в зависимости от уровня бюджета бюджетной системы РФ) <1>.

--------------------------------

<1> При этом в п. 1 указанной статьи установлен запрет на доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств до утверждения указанного порядка.

 

В соответствии с п. 2 ст. 74 БК РФ, главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль соблюдения условий предоставления средств из бюджета, установленных соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией муниципального образования на основании закона (решения) о бюджете.

Таким образом, бюджетное финансирование представляет собой бюджетное правоотношение - общественное отношение, складывающееся в бюджетном процессе между публичным образованием (Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием) как собственником средств бюджета соответствующего уровня (федерального, регионального, местного), с одной стороны, и государственными и муниципальными учреждениями, с другой, по поводу безвозмездного и безвозвратного предоставления бюджетных ассигнований из соответствующего бюджета конкретному учреждению для покрытия его расходов согласно предоставленной смете (для казенного учреждения) или в соответствии с государственным (муниципальным) заданием (для бюджетного или автономного учреждения).

 

§ 2. Понятие и сущность сметного финансирования.

Порядок составления, утверждения и исполнения сметы

государственных и муниципальных казенных учреждений

 

"Современный экономический словарь" определяет понятие "сметное финансирование" как "предоставление денежных средств из государственного бюджета для покрытия расходов согласно предоставленным сметам" <1>.

--------------------------------

<1> Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2011; СПС "КонсультантПлюс".

 

Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что органы государственной власти РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, государственные и муниципальные казенные учреждения, не имеющие собственных доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - бюджетных смет.

Бюджетная смета - это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (ст. 6 БК РФ).

Лимит бюджетных обязательств - это объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году либо в текущем финансовом году и плановом периоде (ст. 6 БК РФ).

Казенным, в соответствии со ст. 6 БК РФ, является государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее оказание государственных или муниципальных услуг, выполнение работ или исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления.

Это прежде не существовавший в РФ тип юридического лица. Т.В. Котенева обращает внимание на особенность правового статуса казенного учреждения, состоящую в сочетании в нем черт федерального государственного (муниципального) учреждения, с одной стороны, и территориального структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, с другой <1>.

--------------------------------

<1> Котенева Т.В. Актуальные вопросы формирования учетной политики казенного учреждения // Международный бухгалтерский учет. 2015. N 10. С. 26 - 38.

 

Казенное учреждение находится в федеральной собственности, собственности субъекта РФ или муниципального образования.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Правовое положение казенного учреждения регулируется ст. 161 БК РФ.

Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством РФ.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с БК РФ.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

Оно обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ.

Казенное учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

На основании договора (соглашения) казенное учреждение вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Основным видом бюджетных ассигнований, предоставляемых казенным учреждениям, являются бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения их функций, в частности по оказанию государственных (муниципальных) услуг, выполнению работ физическим и юридическим лицам (ст. 69.1 БК РФ).

Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:

- оплату труда работников казенных учреждений;

- денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников;

- командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;

- закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;

- возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Данный перечень, установленный ст. 70 БК РФ, является исчерпывающим: он устанавливает исключительные цели расходования казенными учреждениями бюджетных средств; предоставление средств на иные цели не допускается <1>.

--------------------------------

<1> См., например: письмо Минфина России от 14 июля 2014 года N 02-10-09/34216 // СПС "КонсультантПлюс"; Лермонтов Ю.М. Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации // СПС "КонсультантПлюс". 2015.

 

Смета - основной плановый и финансовый документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждений. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм не разрешается. Нельзя производить расходы, не предусмотренные сметой, если нет экономии средств.

В соответствии со ст. 6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Бюджетная смета является росписью расходов учреждения по статьям бюджетной классификации РФ, т.е. достаточно детальным распределением расходов по их видам или группам. Степень детализации расходов определяется действующим порядком финансирования и зависит от субъективных факторов.

Так, в 1990 году бюджетное финансирование выполнялось по 12 статьям, и этого было вполне достаточно. В настоящее время количество статей экономической классификации увеличено до более 160. Для осуществления любого конкретного расходования средств необходимо предусмотреть этот расход в смете, т.е. должно быть соответствующее сметное назначение по одной из более чем 100 статей расходов. Естественно, на стадии подготовки планового документа (как минимум за несколько месяцев до планируемого периода) сложно предусмотреть все необходимые расходы в такой детальной классификации. Отсюда - приблизительность при составлении сметы, необходимость ее корректировки, в том числе перемещения назначений между статьями расходов.

Порядок составления, утверждения и ведения сметы казенного учреждения регулируется ст. 221 БК РФ.

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения определяет главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ.

Если казенное учреждение само является органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, его бюджетную смету утверждает руководитель этого органа.

При составлении бюджетной сметы казенного учреждения необходимо учитывать объемы финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренные при формировании планов, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на указанные цели.

Финансирование на основании бюджетной сметы осуществляется в отношении:

- казенных учреждений;

- обособленных (структурных) подразделений казенных учреждений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета;

- органов государственной власти (государственных органов);

- органов местного самоуправления (муниципальных органов);

- органов управления государственными внебюджетными фондами.

Общие требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы установлены Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 года N 112н.

Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.

Порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений утверждает главный распорядитель средств бюджета; при этом он вправе:

- установить для отдельных учреждений (или групп учреждений) особенности в порядке составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений;

- дополнить форму сметы дополнительными реквизитами, разделами, а также определить правила ее заполнения;

- дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей;

- формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

В случае если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода.

Составление сметы включает установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года.

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.

Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Смета реорганизуемого учреждения составляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

Смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета или иным уполномоченным им лицом (далее - руководитель главного распорядителя средств бюджета).

Смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом (далее - руководитель учреждения), если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета.

Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

Ведение сметы представляет собой внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Изменения в смету учреждения (свод смет учреждений) вносятся в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета.

Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус":

- изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;

- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

- изменяющих распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

- изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.

В случае если внесение изменений в смету требует изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств, эти изменения утверждаются после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета и лимиты бюджетных обязательств.

Утверждение изменений в смету осуществляется руководителем, если иной порядок не установлен главным распорядителем средств бюджета.

 

§ 3. Особенности финансового обеспечения деятельности

бюджетных и автономных учреждений

 

Основная цель Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" - создание правовых механизмов для повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями, а также повышение эффективности деятельности самих учреждений.

Качество и доступность услуг должны обеспечиваться:

- формированием для каждого учреждения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) с указанием показателей объема и качества его выполнения; обеспечение контроля за выполнением задания;

- установлением прямой зависимости объема финансового обеспечения выполнения задания (размера субсидии) от результатов деятельности учреждений;

- большей экономической самостоятельностью учреждения и ответственностью руководства учреждения за финансовые результаты его деятельности;

- однозначным определением перечня услуг, финансируемых за счет соответствующего бюджета, и четкие требования к порядку оказания платных услуг учреждениями и определению их стоимости для потребителя.

Положениями Федерального закона созданы условия для повышения эффективности бюджетных расходов, направляемых на финансовое обеспечение услуг. Это достигается путем создания стимулов для учреждений к сокращению внутренних издержек, а для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления - стимулов к оптимизации подведомственной им сети учреждений.

Инструментами и механизмами, способствующими повышению эффективности бюджетных расходов, являются:

- перевод деятельности учреждений на программно-целевую основу путем внедрения механизма формирования заданий для каждого учреждения и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных и автономных учреждений;

- совершенствование механизмов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав в рамках выполнения задания и реализации плана финансово-хозяйственной деятельности;

- гибкий и неощутимый для потребителя услуг подход к изменению типа учреждения (т.к. изменение типа не является реорганизацией);

- предоставление права бюджетным и автономным учреждениям заниматься приносящей доход деятельностью с поступлением доходов от этой деятельности в распоряжение учреждений;

- отсутствие субсидиарной ответственности публичных правовых образований по обязательствам бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав в части осуществления финансово-хозяйственной деятельности и переносом центра ответственности за финансовые результаты деятельности в сторону самих учреждений, при одновременном строгом мониторинге финансового состояния учреждений и установления ответственности руководителя бюджетного учреждения за превышение предельно допустимого значения кредиторской задолженности учреждения;

- расширение прав бюджетных и автономных учреждений по распоряжению частью находящегося у них на праве оперативного управления государственного (муниципального) имущества <1>.

--------------------------------

<1> Письмо Минфина России от 16 мая 2011 года N 12-08-22/1959 "Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" // Администратор образования. 2011. N 16.

 

Общее количество учреждений в субъектах РФ и муниципальных образованиях, по данным Минфина России, по состоянию на 2010 год составило более 236 тысяч, при этом наблюдалась тенденция к увеличению количества учреждений и штатной численности их сотрудников, зачастую без всякой увязки с объемами и качеством оказываемых ими услуг. У бюджетных учреждений отсутствовали стимулы к оптимизации и повышению эффективности деятельности, что было вызвано в том числе сметным финансированием, объемы которого определялись от фактически сложившихся расходов без увязки с целевыми показателями деятельности конкретного учреждения. Многие бюджетные учреждения получали доходы от приносящей доход деятельности, которая в некоторых случаях осуществлялась в ущерб основной деятельности учреждений <1>.

--------------------------------

<1> Письмо Минфина России от 16 мая 2011 года N 12-08-22/1959 // Администратор образования. 2011. N 16.

 

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ регламентирует предоставление государственных (муниципальных) услуг органами власти в ходе реализации ими своих функций при осуществлении возложенных на них или переданных с другого уровня полномочий (например, выдача разрешения на строительство, предоставление выписки из реестра недвижимого имущества).

Потребителями этих услуг являются только физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).

Данные услуги предоставляются по запросам указанных лиц (заявителей) в соответствии с административными регламентами.

Кроме того, Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ регулирует правоотношения при оказании услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг (например, выдача справки о состоянии здоровья, которая необходима для получения государственной услуги "выдача водительского удостоверения"). Такие услуги могут оказываться заявителю в том числе на платной основе в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.

Статьей 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ предусмотрены требования к организации предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронной форме.

Услуги, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, подлежат включению в реестр государственных (муниципальных) услуг.

Положения Федерального закона применяются к услугам, которые оказывают не органы власти, а подведомственные им учреждения в рамках определенных для этих учреждений заданий (например, реализация образовательных программ, оказание первичной медицинской помощи, хранение архивных документов). Потребителями таких услуг являются физические или юридические лица, а также органы власти.

Услуги, оказываемые учреждениями в соответствии с Федеральным законом, включаются в перечень услуг. В этот перечень могут быть также включены государственные (муниципальные) услуги, содержащиеся в указанном выше реестре государственных (муниципальных) услуг, и оказываемые учреждениями как необходимые и обязательные для предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также услуги в электронной форме.

Правовой статус бюджетного учреждения установлен ст. 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В связи с реформой государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" изменен порядок финансирования и деятельности бюджетного учреждения. Основная цель реформы - сужение круга получателей бюджетных средств за счет изменения статуса бюджетных учреждений и перевод таких учреждений на принцип самоокупаемости <1>.

--------------------------------

<1> Семенихин В.В. Все о некоммерческих юридических лицах. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2014.

 

Гарантированное бюджетное финансирование по смете для таких учреждений было заменено субсидиями, выделяемыми на выполнение государственного (муниципального) задания. Дополнительно бюджетные учреждения были наделены правом заниматься деятельностью, приносящей доход, причем поступления от данной деятельности в полном объеме стали оставаться в распоряжении таких учреждений. Государство перестало нести субсидиарную ответственность по долгам бюджетного учреждения. Бюджетные учреждения по своему статусу приблизились к автономным учреждениям и перестали быть получателями бюджетных средств.

Соответственно, эффективность деятельности бюджетного учреждения теперь напрямую зависит от его конкурентоспособности, которая, в свою очередь, зависит от ряда факторов, в том числе от режима закупок товаров, работ, услуг, необходимых бюджетному учреждению для осуществления платных видов деятельности <1>.

--------------------------------

<1> Там же.

 

Свою деятельность бюджетное учреждение осуществляет:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: