Примерный алгоритм внедрения дистанционных форм обучения на период ограничительных мер

1. Руководитель ОО издает приказ, регламентирующий переход на дистанционные формы обучения; 

2. Проводится сбор адресов электронных почт родителей (законных представителей) обучающихся, самих обучающихся, других контактных данных, выявляются обучающиеся, не обеспеченные компьютером, не имеющие возможности получения заданий и учебных материалов, их выполнения через Интернет.

3. Проводится сбор контактных данных педагогов, используемых для организации обучения (включая адреса электронной почты, логины в используемых сетевых информационных системах). 

4. На основе выявленных целевых категорий обучающихся педагоги определяют формы, способы проведения занятий, педагогического сопровождения учебной деятельности обучающихся, формы мониторинга и оценивания освоения учебного материала; вносят необходимые изменения в рабочие учебные программы. Администрация издает необходимые локальные акты.

5. На основании планов педагогов администрация ОО готовит расписание занятий по каждой учебной группе с указанием формы ознакомления с учебными материалами и сроков сдачи заданий. Администрация ОО утверждает график выполнения мероприятий текущего контроля, учитывая требования о количестве контрольных работ, указанных в СанПиН (п. 10.8. «В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы»)[6].

6. Администрация ОО обеспечивает своевременное размещение расписаний с заданиями по предметам на выбранных школой информационных ресурсах (сайт ОО, социальные сети, информационные стенды, боксы для выдачи и сбора заданий, мобильная связь и другие). Кроме того, независимо от выбранных форм организации образовательного процесса администрация ОО обеспечивает своевременное размещение расписаний с заданиями по предметам на официальных региональных информационных ресурсах (СЭДиЖ, ЭПОС).

 


[1] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Ст. 5.

[2] Трудовой кодекс РФ. Ст. 209. «Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя».

[3] Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гл. ст. 16 п. 2.

[4] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Ст. 9. «При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. «5485-1 «О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»»

[5] Соответствует расписанию образовательной организации

[6] Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: