Примерные формы и механизмы организации образовательного процесса на период действия режима повышенной готовности

Согласно Приказу Министерства образования и науки Пермского края от 24 марта 2020 г. № СЭД-26-01-36-315, на период ограничительных мер образовательный процесс реализуется на основе смешанной модели «дистанционного обучения», предполагающей объединение технологий «классно-урочной системы» (расписание, контроль освоения учебного материала со стороны учителя) и элементов дистанционного и электронного обучения.

Предоставление заданий на официальных региональных информационных ресурсах.

Все ОО, независимо от выбранных форм и механизмов организации обучения, должны в полном объеме и своевременно обеспечить предоставление заданий в электронных дневниках в региональной системе СЭДиЖ, ЭПОС (пилотные школы), обеспечить наличие доступа к ним родителей и обучающихся.

Необходимо обратить внимание на то, что обучающимся должны предоставляться не традиционные домашние задания, как при обучении в очной форме, а комплексные задания, обеспечивающие основной процесс обучения в «дистанционной» форме. То есть задания должны включать в себя основные и дополнительные учебные материалы и задания для выполнения обучающимися в разной форме (в том числе видеозаписи, голосовые записи, интеллектуальные продукты и т.п.). Задания в электронных дневниках предоставляются в текстовой форме, самый простой пример – наименование параграфа учебника, номер задания в учебнике или другом имеющемся у обучающихся обучающем материале, указание на расположение задания на используемом учителем цифровом ресурсе и т.п. В полном объеме – то есть в форме текстов, видеозаписей, тестов, интерактивных заданий и т.п. – учебные материалы и задания могут предоставляться в разных формах, используемых ОО. Задания должны иметь разную форму и уровень сложности в зависимости от категорий обучающихся (возраст, уровень доступа к сети Интернет, наличие гаджетов и т.п.). Также необходимо указывать сроки предоставления выполненных текущих и контрольных заданий учителю для организации обратной связи и/или оценивания. Целесообразно рассмотреть возможности предоставления заданий обучающимся не на одно занятие, а на определенный временной период (например, неделя) и/или на определенный модуль, раздел в рамках рабочей программы по предмету. А вот сроки сдачи выполненных заданий должны зависеть от категорий обучающихся и специфики учебных предметов.

Возможные формы организации учебной деятельности.

Очень важным является вопрос, что в ограничительный период считать преподавательской деятельностью педагогов (то есть выполнением тарифицированной нагрузки) и, соответственно, учебной деятельностью обучающихся. В этой связи в качестве проведения занятий могут рассматриваться все формы «контактной» работы педагогов:

· Ведение урока в режиме он-лайн с применением цифровых коммуникационных платформ (Skype, Zoom, системы Вебинар, Мираполис и другие) и/или предоставление его в записи. Он-лайн уроки, несмотря на психологическую сложность для педагогов, являются наиболее рекомендуемой формой проведения занятий, даже если не все обучающиеся из одного класса (учебной группы) могут участвовать в он-лайн уроках. В настоящее время все эти системы открыли свои возможности, на их сайтах располагаются рекомендации по их техническому использованию.

· Ведение уроков с использованием различных сетевых информационных систем (Google формы, Google класс, закрытые группы в социальных сетях, мессенджерах и т.п.).

· Ведение занятий (в качестве урока или вместо формы урока) непосредственно на общероссийских цифровых образовательных ресурсах и/или с их применением.

· Организация и педагогическое сопровождение обучения с применением электронных учебников.

· Учебное тьюторство как форма организации учебных занятий (вместо формы урока): индивидуальное и/или групповое обучение или консультирование детей, родителей в цифровой среде, по телефону, письменно и т.п., организация и сопровождение самостоятельного обучения детей в разной форме и т.д.

· Другие действия педагога по организации образовательного процесса в зависимости от реализуемой формы обучения, например: проверка, занимаются ли обучающиеся на занятиях в соответствии с расписанием; организация и контроль выполнения ими самостоятельной образовательной деятельности по выполнению предъявленных педагогом заданий; осуществление обратной связи, оценивание и т.п.

В случаях невозможности организации обучения с применением ИКТ возможна аналогичная организация учебного процесса в опосредованной физической форме. По решению ОО, учредителя предоставление и сбор заданий для обучающихся могут быть организованы в бесконтактной форме разными способами, например: размещение заданий на стенде школы, с организацией мест для сбора выполненных заданий;

· размещение информационных стендов с заданиями, которое могут переписать и/или сфотографировать дети, родители;

· размещение ящиков для выдачи заданий и сдачи выполненных работ;

· разнесение заданий по домам;

· организация индивидуального консультирования обучающихся по выполнению работы (по графику) по телефону ОО;

· связь по телефону по расписанию тьюторской деятельности.

Таким образом, в каждом ОО может быть применен комплекс форм организации учебной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: