Управление содержанием сообщения, адресованного избирателям, может осуществляться по следующим схемам

1. Трансформация информации. Она осуществляется с помощью гиперболизации положительных качеств — данный прием работает на пробуждение сомнений относительно позитивности образа конкурента.

С этой же целью используется прием «доведения позитива до абсурда». Например, упоминание кандидата о каком-либо акте благотворительности для жителей округа тиражируется в листовке, которая изо дня в день в течение нескольких недель распространяется по почтовым ящикам.

2. Введение новой информации (замена информации на новую) осуществляется при помощи либо анонимной дискредитации конкурента, либо повышения популярности кандидата за счет представления его жертвой интриг конкурента, а также нарушения логических, структурных и временных связей между событиями и фактами.

Анонимная дискредитация конкурента достигается различными способами: вызывается чувство страха по отношению к конкуренту, создаются негативные ассоциации, связанные с его образом, распространяются компрометирующие материалы, не соответствующие действительности. Рассмотрим, какие технологии и приемы для этого используются.

Приемы, вызывающие чувство страха по отношению к конкуренту.

Цель данной технологии — представить избрание того или иного кандидата в качестве угрозы жизни, безопасности и благосостояния граждан, устойчивости социальной системы общества и т.д.

Создание негативных ассоциаций в отношении конкурента:

1) наклеивание ярлыков. Этот метод состоит в переносе отрицательных качеств человека или какого-либо объекта, предмета на кандидата- оппонента или его идею.

Например, бывший спикер палаты представителей США Ньют Гин- рич использовал для описания его оппонентов (демократической партии США) набор следующих негативных слов: «жалость», «обманывать», «принуждение», «обвал», «падение», «коррупция», «кризис», «задержка», «уничтожение», «деструктивность», «поглощение», «ставить под угрозу», «неудача», «провал», «некомпетентность», «болезнь», «предательство», «бюрократия», «тратить время», «радикальность», «ложь», «лицемерие» и др.

2) перенос отрицательной оценки. Этот метод состоит в создании отрицательной оценки тех или иных действий или качеств кандидата, программы, партии и заключается в организации демонстративной поддержки данного кандидата, партии группами населения, негативно воспринимаемыми в обществе (сексуальные меньшинства, организованные преступные сообщества, некоторые этнические группы, террористы и т.д.). Такая цель может достигаться разными путями:

· распространением слухов о принадлежности кандидата, например, к определенной этнической группе; об оказании предпочтения какой-либо этнической группе (чеченцы, цыгане, евреи и т.д.) — в том случае, если не удается добиться идентификации самого кандидата с «нехорошей» национальностью;

· порчей агитматериалов конкурента (изображение шестиконечной звезды, надписи о принадлежности к сексуальным меньшинствам, надписи типа «вор», «бандит» и т.п.);

· публикацией «заявлений в поддержку кандидата» и организацией демонстраций, пикетов от имени непопулярных, отрицательно оцениваемых и неприемлемых общественным сознанием групп и персон (бомжи, «фашистские организации», сексуальные меньшинства);

· запугиванием избирателей, например «бандитами —-сторонниками кандидата».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: