Структура уроков изучения новых знаний

- организация начала урока

- цель и задача урока

- подготовительная работа к объяснению нового материала (проверка домашних заданий, воспроизведение ранее изученного и др.)

- объяснение

- итоги урока и задание на дом

Главная часть – объяснение, однако успех урока зависит от всех компонентов. На уроке объяснения нового материала закрепление играет вспомогательную роль и проводится преимущественно с диагностической целью. Учитель получает информацию о том, как дети поняли и усвоили новые знания.

Итоги урока подводятся с точки зрения выполнения образовательных и воспитательных задач.

Структура урока закрепления.

- организация начала урока

- постановка цели и задач урока

- закрепление

- итоги и задание на дом

В начале урока нужно проверить готовность каждого ученика к работе. Именно организованное проведение начала урока создает рабочую обстановку и обеспечивает успешное проведение всего урока. При постановке цели урока учитель напоминает основные положения и правила, которые будут лежать в основе практической учебной деятельности.

Проверке дом задания целесообразно совместить с закреплением. Урок приобретает более строгую последовательность и систему. Основная часть урока – практические задания, разрешение проблемных ситуаций и вопросов, тренировочные упражнения, самостоятельные работы. Успех урока зависит от подбора упражнений с учетом особенностей учащихся данного класса. главное здесь в том, чтобы правильно найти степень трудности упражнения.

При подведении итогов помимо практических выводов нужно отметить работоспособность и усердие учеников.

Структура урока обобщения или повторения.

- организация начала урока

- постановка цели и задач урока

- обобщение и систематизация учебного материала

- итоги урока и задание на дом.

Особенность и сложность проведения этого типа урока в том, чтобы точно определить границы учебного материала, умело выделить основные идеи, понятия, правила, положения/ подобрать соответствующие упражнения.

Одна из особенностей систематизации и обобщения состоит в том, что учитель сам объясняет мало, он преимущественно руководит познавательной деятельностью учащихся.

Структура комбинированного урока.

- организация начала урока

- проверка домашнего задания

- постановка цели и задачи

- объяснение нового материала

- закрепление, повторение

- итоги урока, задание на дом

В комбинированном уроке объяснению также уделяют большее внимание. Однако и др части урока имеют не менее важное значение. Например проверка дом задания обычно выполняется как самостоятельные элемент структуры, который иногда трудно связать непосредственно с изучением нового.

Структура контрольного урока

объяснение цели проверки и инструкция об организации работы

- проверка готовности учащихся к выполнению задания и способами его выполнения

- самостоятельная работа учащихся

- предварительное подведение урока.

Интегрированный урок – это урок в котором вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Интегрированные уроки отличаются от традиционного использования межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов.

Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структура. Одни педагоги видят в таких уроках прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы, а другие наоборот считают их нарушением педагогических принципов. Нестандартные уроки:

- уроки – деловые игры; уроки – пресс конференции; уроки типа КВН; театрализованные уроки; уроки взаимообучения учащихся; уроки – конкурсы; уроки – концерты и т.д.

Раскрыть более подробно основные этапы урока

План конспект урока математики. Требования к плану урока.

Система планирования урока включает:

-годовое и полугодовое планирование;

-тематическое планирование;

-поурочное планирование.

Необходимо уделять большое внимание всем трем этапам: подготовке к уроку, проведению его и самоанализу проведенного урока.

 При подготовке к уроку полезно продумать каждый шаг: 1. формулировать цель урока, 2.подготовить содержание учебного материала, 3.определить дидактические задачи урока, 4. выбрать наиболее эффективные приемы и методы обучения; 5. составить план урока.

Планирование урока – дело творческое и индивидуальное. Неизменные части: тема урока, цель, оборудование, ход урока (содержание изучаемого материала), и характер взаимодействия учителя с учащимися, домашнее задание.

Конспект урока – это модель урока. Он предполагает описание деятельности учителя и ожидаемой деятельности, учащихся с возможными вариантами.

Схема конспекта урока:1. Организационная четкость урока.2. тема урока, дата.3.цель и задачи. 4.оборудование. 4. Структура урока (последовательность приемов, время). 5. подробный ход урока(№/ Этапы урока/ деятельность учителя/ деятельность учащихся). 

Раскрыть более подробно и добавить


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: