- организация начала урока
- цель и задача урока
- подготовительная работа к объяснению нового материала (проверка домашних заданий, воспроизведение ранее изученного и др.)
- объяснение
- итоги урока и задание на дом
Главная часть – объяснение, однако успех урока зависит от всех компонентов. На уроке объяснения нового материала закрепление играет вспомогательную роль и проводится преимущественно с диагностической целью. Учитель получает информацию о том, как дети поняли и усвоили новые знания.
Итоги урока подводятся с точки зрения выполнения образовательных и воспитательных задач.
Структура урока закрепления.
- организация начала урока
- постановка цели и задач урока
- закрепление
- итоги и задание на дом
В начале урока нужно проверить готовность каждого ученика к работе. Именно организованное проведение начала урока создает рабочую обстановку и обеспечивает успешное проведение всего урока. При постановке цели урока учитель напоминает основные положения и правила, которые будут лежать в основе практической учебной деятельности.
|
|
Проверке дом задания целесообразно совместить с закреплением. Урок приобретает более строгую последовательность и систему. Основная часть урока – практические задания, разрешение проблемных ситуаций и вопросов, тренировочные упражнения, самостоятельные работы. Успех урока зависит от подбора упражнений с учетом особенностей учащихся данного класса. главное здесь в том, чтобы правильно найти степень трудности упражнения.
При подведении итогов помимо практических выводов нужно отметить работоспособность и усердие учеников.
Структура урока обобщения или повторения.
- организация начала урока
- постановка цели и задач урока
- обобщение и систематизация учебного материала
- итоги урока и задание на дом.
Особенность и сложность проведения этого типа урока в том, чтобы точно определить границы учебного материала, умело выделить основные идеи, понятия, правила, положения/ подобрать соответствующие упражнения.
Одна из особенностей систематизации и обобщения состоит в том, что учитель сам объясняет мало, он преимущественно руководит познавательной деятельностью учащихся.
Структура комбинированного урока.
- организация начала урока
- проверка домашнего задания
- постановка цели и задачи
- объяснение нового материала
- закрепление, повторение
- итоги урока, задание на дом
В комбинированном уроке объяснению также уделяют большее внимание. Однако и др части урока имеют не менее важное значение. Например проверка дом задания обычно выполняется как самостоятельные элемент структуры, который иногда трудно связать непосредственно с изучением нового.
|
|
Структура контрольного урока
- объяснение цели проверки и инструкция об организации работы
- проверка готовности учащихся к выполнению задания и способами его выполнения
- самостоятельная работа учащихся
- предварительное подведение урока.
Интегрированный урок – это урок в котором вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Интегрированные уроки отличаются от традиционного использования межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов.
Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структура. Одни педагоги видят в таких уроках прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы, а другие наоборот считают их нарушением педагогических принципов. Нестандартные уроки:
- уроки – деловые игры; уроки – пресс конференции; уроки типа КВН; театрализованные уроки; уроки взаимообучения учащихся; уроки – конкурсы; уроки – концерты и т.д.
Раскрыть более подробно основные этапы урока
План конспект урока математики. Требования к плану урока.
Система планирования урока включает:
-годовое и полугодовое планирование;
-тематическое планирование;
-поурочное планирование.
Необходимо уделять большое внимание всем трем этапам: подготовке к уроку, проведению его и самоанализу проведенного урока.
При подготовке к уроку полезно продумать каждый шаг: 1. формулировать цель урока, 2.подготовить содержание учебного материала, 3.определить дидактические задачи урока, 4. выбрать наиболее эффективные приемы и методы обучения; 5. составить план урока.
Планирование урока – дело творческое и индивидуальное. Неизменные части: тема урока, цель, оборудование, ход урока (содержание изучаемого материала), и характер взаимодействия учителя с учащимися, домашнее задание.
Конспект урока – это модель урока. Он предполагает описание деятельности учителя и ожидаемой деятельности, учащихся с возможными вариантами.
Схема конспекта урока:1. Организационная четкость урока.2. тема урока, дата.3.цель и задачи. 4.оборудование. 4. Структура урока (последовательность приемов, время). 5. подробный ход урока(№/ Этапы урока/ деятельность учителя/ деятельность учащихся).
Раскрыть более подробно и добавить