Критерии и шкала оценивания

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Для текущего контроля успеваемости и

Промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

(наименование учебной дисциплины)

Модуля Актуальные вопросы образования

 

основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки

44.04.01 Педагогическое образование

 

направленность (профиль) образовательной программы

Химическое образование

 

 

(заочная форма обучения)

 

Составитель: Гусева И.Т., к.п.н., доцент

кафедры биологии и химии

 

Рассмотрено и одобрено на заседании ученого совета естественно-географического факультета, протокол от «__»________20__ г. №___

 

Ульяновск, 2019

Фонд оценочных средств по дисциплине «Педагогическое проектирование» включает совокупность оценочных средств, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения (образовательных результатов) по дисциплине, и способов их оценивания при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

 

Шифр оценочного средства Средства оценивания, используемые для текущего и промежуточного оценивания показателя формирования компетенции Образовательные результаты дисциплины

Оценочные средства для текущего контроля

ОС-1 Мини- выступление перед группой ОР-1 основные этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации; основные этапы жизненного цикла проекта. ОР-2 Различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; сущность процесса проектирования ООП; закономерности и дидактические принципы педагогики как методологической основы разработки и реализации ООП ОР-3 Использовать методы педагогической диагностики при проектировании ООП.
ОС-2 Защита реферата ОР-4 Основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; некоторые приемы и типологию технологий индивидуализации обучения. ОР-5 Взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся на соответствующем уровне образования. ОР-6 Общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; основные методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения; документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей.
ОС-3 Тематическое конспектирование (краткий конспект необходимых теоретических материалов в рабочей тетради) ОР-7 Создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку. ОР-8 Педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся. ОР-9 Составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности. ОР-10 Технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся.
ОС-4 Творческое задание (мини-выступление) ОР-11 Предметное содержание химических дисциплин, базовые положения и требования к организации образовательного процесса по химическим дисциплинам, определяемые ФГОС общего образования; компоненты и характеристику современного образовательного процесса, организационные формы, методы и средства обучения в образовательных организациях соответствующих уровней образования. ОР-12 Характеризовать процесс обучения химии; реализовывать взаимосвязь целей обучения и целей образования на соответствующих уровнях; использовать различные информационные ресурсы для отбора содержания образования. ОР-13 Предметным содержанием, методикой обучения химии в образовательных организациях соответствующего уровня образования.

Оценочные средства для промежуточной аттестации (зачет)

ОС-5 Экзамен в форме устного собеседования по вопросам ОР-1, ОР-2, ОР-3, ОР-4, ОР-5, ОР-6, ОР-7, ОР-8, ОР-9, ОР-10, ОР-11, ОР-12, ОР-13

Материалы, используемые для текущего контроля успеваемости

Обучающихся по дисциплине

ОС-1 Мини- выступление перед группой

Темы мини-выступлений

1. Проектирование материально-технической базы учебного процесса по химии.

2. Проектирование образовательной среды для обучения химии.

3. Виды учебных проектов.

4. Основные этапы проектной деятельности.

5. Организация совместной проектировочной деятельности учащихся.

6. Результаты и оценка проектной деятельности.

7. Объект и предмет проектирования в школьном химическом образовании.

8. Проектирование содержания химического образования. Основные направления модернизации содержания школьного образования.

9. Проектирование образовательных целей. Диагностичная методика целеобразования как важнейшее слагаемое педагогической технологии. Основные критерии оценки образовательных результатов в обучении химии.

10. Вариативность содержания химического образования в учебных заведениях различного типа. Сравнительный анализ целей обучения и проектирование вариативных учебных курсов.

Критерии и шкала оценивания

Критерий Шкала оценивания (максимальное количество баллов)
Обучающийся владеет основными этапами работы над проектом с учетом последовательности их реализации; основными этапами жизненного цикла проекта, использует методы педагогической диагностики при проектировании ООП. 12
Обучающийся ведет поиск и анализ научной информации; осуществляет дидактическую обработку и адаптацию научных текстов в целях их перевода в учебные материалы; различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; сущность процесса проектирования ООП; закономерности и дидактические принципы педагогики как методологической основы разработки и реализации ООП. 13
Всего: 25

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: