Перечень вопросов к экзамену

1. Сущность и основные принципы педагогического проектирования как способа инновационного преобразования педагогической действительности.

2. Исторические источники педагогического проектирования. Возникновение и развитие проектной деятельности в педагогике.

3. Педагогический проект: сущность и основные характеристики понятия.

4. Педагогические функции проектной деятельности.

5. Виды педагогического проектирования.

6. Уровни педагогического проектирования. Принципы проектной деятельности.

7. Основные субъекты проектной деятельности.

8. Объекты профессионального проектирования в системе образования (содержание, технологии, организационные формы и пр.).

9. Содержание и объекты профессиональной проектной деятельности учителя химии.

10. Проектирование педагогического процесса. Основные компоненты учебного процесса и их вариативность.

11. Проектирование материально-технической базы учебного процесса по химии.

12. Проектирование образовательной среды для обучения химии.

13. Виды учебных проектов.

14. Основные этапы проектной деятельности.

15. Организация совместной проектировочной деятельности учащихся.

16. Результаты и оценка проектной деятельности.

17. Объект и предмет проектирования в школьном химическом образовании.

18. Проектирование содержания химического образования. Основные направления модернизации содержания школьного образования.

19. Проектирование образовательных целей. Диагностичная методика целеобразования как важнейшее слагаемое педагогической технологии. Основные критерии оценки образовательных результатов в обучении химии.

20. Вариативность содержания химического образования в учебных заведениях различного типа. Сравнительный анализ целей обучения и проектирование вариативных учебных курсов.

21. Сущность понятия «технология обучения». Основные компоненты обучающей технологии. Сущность технологического подхода к обучению.

22. Проектирование образовательной технологии. Основные критерии технологичности учебного процесса. Критерии выбора педагогической технологии.

23. Проектирование содержания профильных естественнонаучных курсов. Основные положения концепции профильной школы. Место химии в системе профильного обучения.

24. Технологии профильного обучения химии. Выбор оптимальных технологий для углубленного обучения.

25. Государственный образовательный стандарт как регламентирующий документ в педагогическом проектировании. Измерители качества знаний как средство оценки образовательных результатов.

26. Учебник химии как информационная модель педагогической технологии. Требования к учебнику в рамках технологического подхода к обучению. Авторское проектирование учебных материалов для обучения химии.

27. Стандартизированный контроль знаний: формы и содержание стандартизированного контроля. Требования к качеству тестов как форме стандартизированного контроля результатов обучения.

28. Активное обучение как педагогическая технология: важнейшие признаки и формы организации. Проектирование учебного процесса на основе активных методов обучения.

29. Алгоритмическое обучение как педагогическая технология. Проектирование учебного процесса с использованием алгоритмов.

30. Модульное обучение как педагогическая технология. Конструирование обучающих модулей: цели, содержание, диагностика результатов.

31. Проблемное обучение как педагогическая технология. Типы проблемных ситуаций в обучении химии. Проектирование проблемного урока.

32. Организационные формы обучения химии как элемент педагогической технологии. Классно-урочная и лекционно-семинарная система обучения: сравнительная характеристика. Проектирование и обоснование выбора организационной формы обучения.

33.  Компьютер в обучении химии: виды учебных программ, требования к содержанию и методике использования. Проектирование информационных технологий обучения химии.

34. Элективные химические курсы в профильных классах. Требования к содержанию и организации изучения элективных курсов. Проектирование элективных курсов профильной школы.

35. Предпрофильная подготовка по химии в основной школе: содержание и методика организации. Проектирование предпрофильных элективных курсов.

36. Элективные курсы в профильной подготовке: типология курсов, учебно-воспитательные и развивающие задачи элективных курсов. Проектирование элективных курсов.

37. Проектная методика в школе. Организация проектной деятельности учащихся в старшей школе.

38. Учебная программа как элемент педагогической технологии. Сравнительный анализ действующих программ по предмету. Проектирование учебной программы. Критерии инновационности учебных программ.

39. Рабочие тетради по печатной основе как элемент педагогической технологии. Проектирование учебного процесса по химии с использованием рабочих тетрадей.

40. Интегрированные естественнонаучные курсы в профильной школе (химический компонент) и их дидактические цели. Проектирование содержания интегрированных курсов

41. Альтернативные химические курсы в классах нехимического профиля. Проектирование содержания и методов обучения в гуманитарных классах профильной школы.

42. Портфолио как форма итоговой аттестации школьника. Требования к содержанию и применению в практике. Проектирование комплексной личностно-ориентированной системы оценивания образовательных результатов.

43.  Единый государственный экзамен по химии: содержание, методика проведения, анализ результатов. Методическое проектирование системы подготовки к единому государственному экзамену.

44. Альтернативные формы обучения: дистанционное обучение, экстернат, очно-заочные формы. Проектирование содержания и системы оценивания результатов в альтернативном обучении.




double arrow
Сейчас читают про: