Рекомендации по использованию оценочного средства

Мини-выступление - продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-исследовательской или научной темы.

Тематика мини-выступлений выдается на первых семинарских занятиях во 2 семестре, выбор темы осуществляется студентом самостоятельно. Подготовка осуществляется во внеаудиторное время. На подготовку дается одна- две недели. Регламент – 5-7 мин. на выступление. В оценивании результатов наравне с преподавателем принимают участие студенты группы.

 

 

ОС-2 Защита реферата

Темы рефератов

1. Сущность и основные принципы педагогического проектирования как способа инновационного преобразования педагогической действительности.

2. Исторические источники педагогического проектирования. Возникновение и развитие проектной деятельности в педагогике.

3. Педагогический проект: сущность и основные характеристики понятия.

4. Педагогические функции проектной деятельности.

5. Виды педагогического проектирования.

6. Уровни педагогического проектирования. Принципы проектной деятельности.

7. Основные субъекты проектной деятельности.

8. Объекты профессионального проектирования в системе образования (содержание, технологии, организационные формы и пр.).

9. Содержание и объекты профессиональной проектной деятельности учителя химии.

10. Проектирование педагогического процесса. Основные компоненты учебного процесса и их вариативность.

 

Критерии и шкала оценивания

Критерий Шкала оценивания (максимальное количество баллов)
Обучающийся владеет основными общими принципами и подходами к реализации процесса воспитания; основными методами и приемами формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения; взаимодействует с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса; соотносит виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся на соответствующем уровне образования. 12
Обучающийся знает общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; основные методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения; документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей; умело применяет образовательные технологии (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; некоторые приемы и типологию технологий индивидуализации обучения. 13
Всего: 25

Рекомендации по использованию оценочного средства

Реферат - продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-исследовательской или научной темы.

Тематика рефератов выдается на первых практических занятиях во 2 семестре, выбор темы осуществляется студентом самостоятельно. Подготовка осуществляется во внеаудиторное время. На подготовку дается три-четыре недели. За неделю до выступления студент должен согласовать с преподавателем план выступления. Регламент – 7-10 мин. на выступление. В оценивании результатов наравне с преподавателем принимают участие студенты группы.

 

ОС-3 Тематическое конспектирование

(краткий конспект необходимых теоретических материалов в рабочей тетради)

Темы тематического конспектирования

1. Проектирование материально-технической базы учебного процесса по химии.

2. Проектирование образовательной среды для обучения химии.

3. Виды учебных проектов.

4. Основные этапы проектной деятельности.

5. Организация совместной проектировочной деятельности учащихся.

6. Результаты и оценка проектной деятельности.

7. Объект и предмет проектирования в школьном химическом образовании.

8. Проектирование содержания химического образования. Основные направления модернизации содержания школьного образования.

9. Проектирование образовательных целей. Диагностичная методика целеобразования как важнейшее слагаемое педагогической технологии. Основные критерии оценки образовательных результатов в обучении химии.

10. Вариативность содержания химического образования в учебных заведениях различного типа. Сравнительный анализ целей обучения и проектирование вариативных учебных курсов.

Критерии и шкала оценивания

Критерий Шкала оценивания (максимальное количество баллов)
Обучающийся умеет создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку; составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности. 12
Обучающийся владеет педагогическими основами построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методами выявления индивидуальных особенностей обучающихся; технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся. 13
Всего: 25

 

Рекомендации по использованию оценочного средства

Подготовка к тематическому конспектированию предполагает подбор необходимого материала, определяющего цель составления конспекта, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

ОС-4 Творческое задание (мини-выступление)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: