Среда. Библия как история

По сравнению с другими священными книгами Библия уникальна, потому что в ней представлена история. Библия — это не просто философские мысли человека (как книги Конфуция и Будды), но запись Божьих деяний в истории, совершаемых с определенной целью. В Библии такими целями являются:

1) обещание первого прихода Мессии и 2) Второе пришествие Иисуса. Это последовательное развитие иудео-христианской веры уникально по сравнению с циклическим взглядом многих других мировых религий, начиная с Древнего Египта и заканчивая современными восточными религиями.

Прочитайте 1Кор.15:3–5;51–55; Рим.8:11 и 1Фес.4:14. Что историческое подтверждение воскресения Христа, раскрытое в этих текстах, означает лично для вас?

Свидетельство четырех Евангелий и посланий апостола Павла заключается в том, что Иисус умер, был похоронен, затем физически воскрешен и что после воскрешения Он явился многим людям. Этот факт подтвердили свидетели, которые положили Его в могилу, а позднее увидели ее пустой. Свидетели прикасались к Иисусу, и Он ел с ними. Мария Магдалина, Мария (мать Иисуса) и другие женщины видели Его как воскресшего Христа. Ученики говорили с Ним по дороге в Эммаус. Иисус явился им, чтобы дать великое евангельское поручение. Павел пишет, что если мы отвергаем свидетельство Писания, тогда наша проповедь и вера «тщетна» (в англ. переводах «пуста», «бесполезна») (см. 1Кор.15:14). Ученики утверждают, что «Господь истинно воскрес» (Лук.24:34). Греческое слово о́нтос относится к тому, что реально произошло. Оно переводится как «действительно», «конечно», «на самом деле». Ученики свидетельствуют, что Господь действительно воскрес.

Христос также представлен как «первенец из умерших» (1Кор.15:20). Исторический факт, что Иисус телесно воскрес из мертвых и жив сегодня, является гарантией воскресения умерших верующих. Все праведные «во Христе… оживут» (1Кор.15:22). Слово, употребленное здесь, означает будущий акт Творения, когда те, кто назван «Христовым», оставшись верными Ему, будут воскрешены «в пришествие Его» (1Кор.15:23) «при последней трубе» (1Кор.15:52).

Почему обещание воскресения является одним из центральных столпов нашей веры, особенно когда мы понимаем, что смерть — это сон? Почему без этого свидетельства наша вера была бы «тщетной»?

 

Четверг. Преобразующая сила Слова

Прочитайте 4Цар.22:3–20. Что заставило царя Иосию разорвать свои одежды? Как соприкосновение со Словом Божьим изменило не только его, но и всю иудейскую нацию?

В 621 году до н. э., когда Иосии было около 25 лет, первосвященник Хелкия обнаружил «книгу закона» (4Цар.22:8). Это, по всей вероятности, были первые пять книг Моисея, в том числе и книга Второзаконие. В период царствования его отца Аммона и безнравственного дедушки Манассии этот свиток был утерян во время поклонения Ваалу, Астарте и «всему воинству небесному» (4Цар.21:3–9). Когда Иосия слышит условия завета, Он, сокрушаясь, разрывает свои одежды, потому что сознает, насколько далеко он и его народ отошли от поклонения истинному Богу. Иосия немедленно начинает реформы по всей земле, разрушает высоты и уничтожает статуи чужих богов. Когда он оканчивает эту работу, в Иудее остается только одно место для поклонения Богу — Божий храм в Иерусалиме. Соприкосновение с истинами Божьего Слова обличает во грехе, приводит к покаянию и дает силу для изменений. Такие изменения начались с Иосии и затем распространились на всю Иудею.

Каким образом Библия убеждает нас, что в ней есть сила совершать перемены в нашей жизни и указывать путь спасения? Прочитайте Иоан.16:13; 17:17; Евр.4:12 и Рим.12:2.

Одно из сильнейших свидетельств силы Библии — это измененная жизнь человека. Библия — это Слово, которое проникает сквозь грех и развращенность человека и открывает истинную человеческую природу и нашу нужду в Спасителе.

Такая уникальная книга, как Библия, созданная в истории, наполненная пророчествами, имеющая силу изменить жизнь, должна толковаться уникальным способом. Ее нельзя толковать, как любую другую книгу. Живое Слово Божье нужно понимать в свете живого Христа, Который обещал послать Духа Своего, чтобы наставить нас «на всякую истину» (Иоан.16:13). Следовательно, Библия как откровение Божьей истины должна содержать в себе принципы толкования. Эти принципы можно найти, исследуя, как сами авторы применяли Писание и подчинялись его руководству, позволяя Библии истолковывать саму себя.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: