Прочитайте 2Петр.1:21; 2Тим.3:16; Втор.18:18. Что эти тексты говорят о богодухновенности Писания?

Все Писание богодухновенно, даже если не все его части вдохновляют нас во время чтения или применимы для нас сегодня (например, те части Писания, где описаны еврейские праздники, написаны по Божьему вдохновению, хотя сегодня от нас не требуется их соблюдение). И все же нам нужно изучать все Писание, даже те части, которые нелегко читать или которые не касаются нас сегодня напрямую.

Также не все записанное в Библии является результатом прямого и сверхъестественного откровения. Иногда Бог для передачи Своей вести использовал библейских авторов, которые сами проводили тщательное исследование или же использовали другие имеющиеся документы (см. И.Нав.10:13; Лук.1:1–3).

Даже в этом случае все Писание является богодухновенным (см. 2Тим.3:16). По этой же причине Павел утверждает, что «все» написанное «написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим.15:4).

«Библия называет Бога своим Автором, однако она писалась людьми, и в разнообразии стилей ее отдельных книг проглядывают характерные черты ее писателей. Открытая истина боговдохновенна, но облечена в человеческие слова (см. 2Тим.3:16)» (Э. Уайт. Великая борьба, с. v).

Сегодня существуют исследователи Библии, которые отвергают Божественное авторство многих ее частей, вплоть до отвержения многих важнейших учений — о сотворении, исходе, воскресении из мертвых. Почему так важно даже в малом не повторять их ошибок? В конце концов, можем ли мы судить Священное Писание?

 

Вторник. Записанное Слово Божье

«И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем» (Исх.34:27). Почему Бог повелел Моисею записать эти слова, а не просто пересказать их народу? В чем очевидное преимущество записанного Слова?

Бог, говорящий со Своим творением и создавший человеческий язык, наделяет способностью избранных людей передавать истины Божественного откровения и богодухновенные мысли надежным и достойным доверия способом. Поэтому неудивительно, что Бог велел библейским авторам передать Его наставления и откровения в письменном виде.

Что следующие тексты говорят нам о записанном откровении? Исх.17:14; 24:4. И.Нав.24:26. Иер.30:2. Откр.1:11,19; 21:5; 22:18-19.        

Почему Бог повелел, чтобы Его откровение было записано? Ответ очевиден — чтобы мы его не забыли. Записанные библейские слова являются постоянным ориентиром, который направляет нас к Богу и Его воле. Записанный документ обычно можно лучше сохранить, он намного надежнее, чем устные послания, которые нужно снова и снова пересказывать. Записанное Слово можно копировать, что делает его доступным гораздо большему количеству людей, чем если бы оно было только произнесено. И, наконец, то, что записано, может быть прочитано бесчисленным количеством читателей в разных местах и на разных континентах, а также может стать благословением для многих последующих поколений. И даже если люди сами не могут его прочитать, другие могут сделать это для них.

 

Среда. Что общего между Христом и Писанием?

Прочитайте Иоан.1:14; 2:22; 8:31-32; 17:17. Какую параллель вы видите между Иисусом — Словом Божьим, Которое стало плотью, и Писанием, записанным Словом Божьим?

Существует параллель между Словом Божьим, Которое стало плотью (Иисусом Христом), и записанным Словом Божьим (Писанием). Как Иисус был сверхъестественным образом зачат от Святого Духа, но рожден от женщины, так и Священное Писание имеет сверхъестественное происхождение, но передано людьми.

Иисус Христос стал человеком во времени и пространстве. Он жил в определенное время и в определенном месте. Однако этот факт не умаляет Его Божественности и не делает Его только исторической личностью. Он является единственным Искупителем для всех людей, во всем мире, во все времена (см. Деян.4:12). Подобным образом и записанное Слово Божье — Библия — также создавалось в определенное время и в определенной культуре. Как и Иисус Христос, Библия не ограничена временем или местом, напротив, она связывает всех людей по всему миру.

Когда Бог открывает Себя, Он снисходит до уровня человека. Человеческая природа Иисуса имела все человеческие немощи как следствие деградации человечества на протяжении четырех тысяч лет. Но несмотря на это, Он был безгрешен. Так и Писание написано простым человеческим языком, а не каким-то «сверхидеальным», на котором никто не говорит и который никто не может понять. В то время как любой язык имеет свои ограничения, Создатель человечества, который также является Создателем человеческого языка, способен передать Свою волю людям надежным способом, не вводя нас в заблуждение.

Конечно же, любое сравнение имеет свои ограничения. Иисус Христос и Священное Писание не являются полностью идентичными. Библия — это не воплощение Бога, Бог — это не книга. Бог в Иисусе Христе стал человеком. Мы любим Библию, потому что поклоняемся Спасителю, о Котором провозглашается на ее страницах.

Библия является уникальным и неразделимым Божественно-человеческим союзом. Эллен Уайт ясно понимала это, когда писала: «Но Библия в целом являет собой союз Божественного и человеческого, поскольку истины, данные Богом, выражены в ней человеческим языком. Подобный союз существовал и в естестве Христа, Который был Сыном Божьим и Сыном Человеческим. Таким образом, библейский текст „Слово стало плотию и обитало с нами“ (Иоан.1:14) может быть применен как к Христу, так и к Библии» (Э. Уайт. Великая борьба, с. vi).

Почему Писание должно быть основанием нашей веры? Где бы мы были сейчас без него?

 

Четверг. Приступая к Библии с верой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: