Часть III: Практическое применение

Знание того, что Библия наделена Божественным авторитетом, побуждает нас относиться к ней с уважением и любовью. Об объекте своей любви (что бы и кого бы мы ни любили) мы не будем говорить непочтительно. То, как мы говорим о Библии, должно показать наше глубокое уважение к Слову Божьему. Эта оценка станет очевидной не только в том, как мы носим и держим Библию, но и, что более важно, в том, как мы следуем ей и применяем ее учения в нашей жизни. Наше отношение будет выражением благодарности и верности. Быть верным Слову Божьему — это не почитание книги. Это скорее выражение нашей любви к триединому Богу, о Котором говорит эта книга. «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1Иоан.5:3). Библия знакомит нас с живым Богом и помогает нам становиться более похожими на Иисуса.

Как в нашей жизни проявляются благодарность и верность Писанию? Чем авторитет Писания отличается от авторитета другой литературы? В каких ситуациях вы испытываете искушение не следовать Библии из-за личного опыта и чувств? Как вы можете научиться доверять Библии и быть верными ее учению?

Быть верным Писанию не то же самое, что быть верным собственным любимым представлениям о Библии. В последнем случае я буду верен только себе. Скорее, верность Писанию требует открытости, дабы позволить Библии формировать и преобразовывать мои мысли и действия.

Урок 3. Отношение к Библии Иисуса и апостолов

Библейские тексты для исследования: Матф.4:1–11; 22:37–40; Лук.4:25–27; 24:13–35,44-45; Деян.4:24–26.

Памятный стих: «Он же сказал ему в ответ: написано: „не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих“» (Матф.4:4).

К сожалению, в наш постмодернистский век Библию часто толкуют через призму философии, ставя под сомнение как ее Божественность, так и ее авторитет. Фактически, на Библию смотрят просто как на сборник идей, придуманных людьми, жившими в относительно примитивной культуре и, как следствие, с ограниченным пониманием мира, в отличие от нашего понимания сегодня. Также ее сверхъестественная составляющая принижается или вовсе устраняется; таким образом, Библия превращается просто в документ, который вместо Божьего взгляда на человека описывает человеческий взгляд на Бога. В результате для многих людей, живущих в веке дарвинистского мышления и современной философии, Библия становится совершенно неактуальной.

Наша церковь полностью отвергает такую позицию. В Новом Завете мы находим богодухновенный способ толкования Писания, когда исследуем, как Иисус и апостолы понимали Ветхий Завет — Библию, которая была у них в то время. Как они относились к описанным в ней людям, местам и событиям? Каковы были их предположения и последующие методы толкования? Давайте последуем за ними в их понимании Священного Писания, в отличие от заблуждений не вдохновленных Богом людей, чьи предположения ведут только к скептицизму и сомнениям в Слове Божьем.

 

Воскресенье. Так написано

Крещение Иисуса Иоанном Крестителем ознаменовало начало служения Спасителя. После этого Он был поведен Духом в пустыню иудейскую, где, ослабев физически, был искушаем сатаной.

Прочитайте Матф.4:1–11. Как Иисус противостоял искушениям сатаны в пустыне? Что мы узнаем о Библии из этого повествования?

Во время первого искушения, когда дьявол подстрекал Иисуса превратить камни в хлеб, чтобы утолить голод, Он ответил: «написано: „не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих“» (Матф.4:4). Иисус указывает на живое Слово как на абсолютный Божественный источник. Таким образом, Он подтверждает авторитет Писания. Во время второго искушения, сулившего земную власть и славу, Иисус отвечает: «написано: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи“» (Матф.4:10; Лук.4:8). Христос напоминает нам, что истинное поклонение сосредоточено на Боге и ни на ком другом и что послушание Его Слову и есть истинное поклонение. И, наконец, в искушении, направленном на проявление самонадеянности, Иисус отвечает: «Написано также: „не искушай Господа Бога твоего“» (Матф.4:7; Лук.4:12).

Во всех трех искушениях Иисус отвечает словами «так написано». Он обращается непосредственно к Слову Божьему, чтобы отразить нападки и обольщения сатаны. Это является важным уроком для всех нас — Библия, и только Библия является абсолютным стандартом и основанием нашей веры.

Библия, и только Библия была методом защиты Христа от нападок противника. Иисус, будучи Богом, противостоял сатане, полностью полагаясь на Слово Божье.

В этом противостоянии Иисус не просто выражает Свое личное мнение, произносит сложные замысловатые аргументы или слова вражды — он обращается к простым и глубоким словам Священного Писания. Для Христа Писание имеет величайший авторитет и величайшую силу. Таким образом, Его служение начинается на твердом основании и строится на доверии Слову Божьему.

Как мы можем научиться так же полагаться на Писание и быть послушными ему?

 

Понедельник. Иисус и закон

Прочитайте Матф.5:17–20; 22:29; 23:2-3. О чем говорит Иисус в этих текстах?   

Иисус наставлял учеников послушанию Божьему Слову и закону. Нет ни одного намека на то, что Он подвергает сомнению авторитет или актуальность Писания. Напротив, Он постоянно ссылается на Библию как на источник Божественного авторитета. Саддукеям Он сказал: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Матф.22:29). Иисус учил, что просто знать написанное в Библии недостаточно для понимания истины, необходимо знать Господа, Который и есть Истина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: