Что сказано в Матф.22:37–40 про отношение Иисуса к закону Моисея?

Обращаясь к законнику, Иисус обобщает Десять заповедей, данные Моисею около 1500 лет назад. Следует заметить, что Иисус обращается к ветхозаветному закону и возносит его на высочайший уровень. Многие христиане пришли к ошибочному заключению, что раз дана новая заповедь, то каким-то образом закон Ветхого Завета заменен Евангелием Нового Завета. Но на самом деле все, чему учил Иисус, было основано на законе Ветхого Завета. Христос раскрыл и представил закон более полно, ибо «на сих двух заповедях (обобщение Десяти заповедей, первые четыре из которых говорят об отношениях человека с Богом, а последующие шесть — об отношениях между людьми) утверждается весь закон и пророки» (Матф.22:40). Таким образом, Иисус возвышает весь Ветхий Завет, когда говорит «закон и про- роки» — так в то время сокращенно говорили о законе, пророках и писаниях, то есть обо всех трех частях Ветхого Завета.

«Он [Христос] указывал на Писания как на неоспоримый авторитет, и мы должны следовать Его примеру в этом. Библия должна быть признана Словом бесконечного Бога, концом всех противоречий и основанием всей веры» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 39, 40).

Как другие авторитетные источники (семья, философия, культура) могут препятствовать послушанию Слову Божьему?

 

Вторник. Иисус и все Писание

Прочитайте Лук.24:13–35,44-45. Как Иисус использует Писание, чтобы обучить учеников евангельской вести?

После смерти Иисуса Его ученики были растеряны и полны сомнений. Почему Господь умер? Что все это значит? В главе 24 Евангелия от Луки мы видим, что Иисус дважды является ученикам: первый раз двум ученикам, идущим по дороге в Эммаус, во второй раз уже всем остальным. В обоих случаях Иисус объясняет, что произошедшие события являются лишь исполнением пророчеств Ветхого Завета: «И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лук.24:27).

И снова в Лук.24:44-45 Он говорит: «И сказал им… надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах», затем Иисус «отверз им ум к уразумению Писаний».

Обратите внимание, что Иисус ссылается на «все Писание» (Лук.24:27). В последующих стихах Он опирается на закон Моисеев, пророков и псалмы (см. Лук.24:44). Очевидно, что Иисус — Слово, ставшее плотью (см. Иоан.1:1–3,14), полагается на авторитет Писания, объясняя, как все произошедшее было предсказано за сотни лет до этого. Ссылаясь на все Писание в целом, Иисус подает пример ученикам. Когда они отправятся проповедовать евангельскую весть, они также должны обращаться ко всему Писанию, чтобы передать истину и силу новообращенным по всему миру.

Также обратите внимание, как в Матф.28:18–20 Он обращается к Своим ученикам того времени (как и к нам сегодня): «Дана Мне всякая власть на небе и на земле». Эта власть укоренена в триедином Боге, поэтому Он продолжает: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Затем идет ключевой отрывок: «…уча их соблюдать всё, что Я повелел вам». Чему Иисус учит и что заповедует? Его учение основано на всем Писании, Он пришел в соответствии с авторитетным пророческим Словом, и во исполнение пророчеств Писания Он покорился Отцу.

Если Иисус признавал все Писание, почему нам важно поступать так же? Как нам принимать авторитет всего Писания, осознавая, что не все из написанного применимо для нас сегодня?

 

Среда. Иисус, происхождение Библии и библейская история

Иисус учил, что Библия — это Слово Божье, так как сказанное в ней равнозначно тому, что говорит Бог. Библия берет свое начало в Боге и, таким образом, является главным авторитетом в каждом аспекте нашей жизни. Бог действовал в истории, чтобы открыть Свою волю человечеству через Библию.

Например, в Матф.19:4-5 Иисус ссылается на слова, записанные Моисеем. Однако, цитируя этот отрывок, Иисус говорит: «Сотворивший в начале мужчину и женщину… сказал: посему оставит человек отца и мать». Вместо того чтобы сказать «Писание говорит», Иисус произносит: «Сотворивший в начале мужчину и женщину… сказал», обращаясь к слову Создателя, которое записал автор книги Бытие. Здесь Бог фактически представлен Автором данного утверждения, хотя оно было записано Моисеем.

Прочитайте следующие отрывки. Как Иисус относился к историческим личностям и событиям, описанным в Библии? Матф.12:3-4. Марк.10:6–8. Лук.4:25–27. Лук.11:51. Матф.24:38.

Иисус постоянно упоминает людей, места и события, описанные в Ветхом Завете, как исторически достоверные. Он ссылается на главы 1 и 2 книги Бытие, упоминает Авеля, Давида и Елисея, выделяя их среди других исторических личностей. Он неоднократно говорит о страданиях пророков древности (см. Матф.5:12; 13:57; 23:34–36; Марк.6:4). В Своей вести предостережения Иисус описывает времена Ноя: «Ибо, ка́к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого» (Матф.24:38-39). Приведенный текст указывает на то, что Иисус упоминал великий день Божьего суда как историческое событие.

Поскольку Сам Иисус упоминал отдельных библейских личностей как реально существовавших в истории людей, то что это говорит нам о силе сатанинского обмана, из-за которого сегодня многие люди, включая христиан, отрицают их существование? Почему нам следует избегать этой ловушки?

 

Четверг. Апостолы и Библия

Авторы Нового Завета относились к Библии так же, как от- носился к ней Иисус. В вопросах доктрин, этики и исполнения пророчеств Ветхий Завет был для них авторитетным Словом Божьим. Мы нигде не находим ни одного упоминания, чтобы они говорили или делали что-либо, бросающее вызов авторитету или подлинности любой из частей Библии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: