Лабораторная работа №12

«Тормозное оборудование подвижного состава»

 

Цель работы: изучение тормозного оборудования, применяемого на подвижном составе.

В зависимости от способа торможения тормоза классифицируются на фрикционные и электрические.

Во фрикционных тормозных средствах снижение скорости реализуется за счёт работы сил трения. На подвижном составе применяются колодочные, дисковые и рельсовые фрикционные тормоза.

Наиболее распространённым тормозом является колодочный, при котором затормаживание происходит в результате прижатия чугунных или композиционных тормозных колодок к поверхностям катания колёс. На скоростном пассажирском движении применяют дисковые тормоза, где колодки прикладываются к специальным дискам, насаженным на оси колесных пар. В локомотивах и моторных осях поездов, чтобы освободить место для тягового оборудования, диски могут располагаться снаружи на колёсном центре. Основной недостаток колодочного типа тормоза – износ колеса – отсутствует на дисковых тормозах, но их применение лишает другого достоинства колодочного тормоза – очистка поверхности катания колеса в процессе торможения.

Суть рельсового (магнито-рельсового) тормоза заключается в том, что специальный тормозной башмак, намагниченный электромагнитами, прикладывается к рельсу. Эффективность такого торможения выше эффективности дискового и колодочного, однако, при этом значительно изнашивается путь. Магнито-рельсовый тормоз применяется как часть тормозной системы в скоростном движении. Его можно также увидеть в городском движении, в частности на трамваях, где он применяется для экстренного торможения.

Электрическое торможение – это торможение тяговыми двигателями. Для его осуществления электрические двигатели переводят в генераторный режим, в котором преобразуется механическая энергия поезда в электрическую и, тем самым, замедляя поезд. Полученную энергию необходимо отдать. В электрической тяге постоянного тока энергия возвращается обратно в сеть и, не доходя до подстанции, передается другому электровозу, перемещающемуся по участку. Такой тормоз называется рекуперативным. В тепловозах энергию отдать нечему (аккумуляторная батарея такой нагрузки не выдержит). Поэтому в тепловозах, а также в электрической тяге переменного тока электроэнергия, полученная при торможении, преобразуется в тепло на тормозных реостатах (реостатное торможение). Например, в метрополитене тепло, полученное при реостатном торможении, используется для обогрева станций.

По способу управления применяют тормоза стояночные, пневматические и электропневматические.

 По экспонатам тормозной лаборатории кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство» в лабораторной работе следует описать конструкцию тормозного оборудования тепловоза. По результатам работы следует сделать соответствующие выводы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Электрические машины локомотивов/ Шрайбер М.А., Фролов А.В. – ПГУПС, 2015. – 40 с.

5. Как устроен и работает тепловоз / Дробинский В.А. – М.: Транспорт, 1980. – 367 c.

10. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава / Афонин Г.С. и др. – М: Академия, 2006. – 304 c.

11. Силовые установки локомотивов / Элиасштам М.К. и др. – СПб.: ПГУПС, 2014. – 42 с.

12. ГОСТ 7.23 – 2001. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 20 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Лабораторная работа №1  
«Изучение конструкции дизельного двигателя» ………………......................... 2
Лабораторная работа №2  
«Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания»……………………….. 6
Лабораторная работа №3  
«Устройство системы воздухоснабжения дизеля. Наддув»…..……………….. 7
Лабораторная работа №4  
«Устройство кривошипно-шатунного механизма дизеля» ……………………. 11
Лабораторная работа №5  
«Устройство дизельного двигателя. Водяная система» ……………………….. 12
Лабораторная работа №6  
«Устройство дизельного двигателя. Масляная система» ……………................ 17
Лабораторная работа №7  
«Устройство дизельного двигателя. Топливная система низкого давления» … 18
Лабораторная работа №8  
«Устройство дизельного двигателя. Топливная система высокого давления».. 19
Лабораторная работа №9  
«Регулятор частоты вращения» …………………………………………………. 22
Лабораторная работа №10  
«Генератор постоянного тока» …………………………………………………. 23
Лабораторная работа №11  
«Генератор переменного тока»……………………….…………………………. 24
Лабораторная работа №12  
«Тормозное оборудование подвижного состава» ………..…………………….. 56
Список литературы  ……………………………………………………………… 39

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: