Привод механизма выключения сцепления. Назначение, типы, устройство и работа механического и гидравлического приводов

(2 часа)

План лекции

1. Назначение и классификация привода механизма выключения сцепления.

2. Механический привод механизма выключения сцепления.

3. Гидравлический привод механизма выключения сцепления.

4. Гидравлический привод механизма выключения сцепления с пневмоусилителем.

5. Привод механизма выключения сцепления с пневмоусилителем автомобилей МАЗ (для самостоятельной работы).

Назначение и классификация привода механизма выключения сцепления.

Привод механизма выключения сцепления - специальная система, предназначенная для управления (включение – выключение) сцеплением в автомобилях с механической коробкой передач.

Передать усилие от педали на вилку можно разными способами, и именно на этом строится классификация приводов сцепления.

Типа привода механизма выключения сцепления:

- механический;

- гидравлический;

- пневматический;

- комбинированные приводы (гидропневматический, электрогидравлический, электромеханический, то есть - с использованием электромоторов).

Последний из вышеназванных приводов сцепления в отличие от первых двух, используемых в автомобилях с механической коробкой передач, применяется в роботизированных коробках передач.

Механический привод механизма выключения сцепления.

В настоящее время механический привод (рис.1) устанавливается преимущественно на переднеприводных легковых автомобилях, оснащенных силовыми агрегатами малой мощности. Данный вид привода отличается предельно простым устройством и дешев при производстве. Кроме того, механический привод весьма прост в обслуживании и ремонте, так как содержит минимальное количество конструктивных элементов:

- педаль привода сцепления 14;

- трос 7;

- устройство регулирования 1,2;

- рычажный привод (вилка сцепления) 16;

- выжимной подшипник 17.

Основным элементом механического привода является гибкий трос, заключенный в оболочку. Педаль привода расположена в салоне автомобиля и посредством гибкого троса связана с рычажным устройством (вилка сцепления). В соединении троса и вилки сцепления имеется регулировочное устройство (гайка 1 и контргайка 2), предназначенное для выставления свободного хода педали.

Рисунок 1 - Механический привод механизма выключения сцепления

1. контргайка; 2. регулировочная гайка; 3. нижний наконечник троса; 4. защитный чехол троса; 5. кронштейн крепления троса; 6.нижний наконечник оболочки троса; 7. оболочка троса; 8. поводок троса; 9. уплотнитель; 10. верхний наконечник оболочки троса; 11. верхний наконечник троса; 12. кронштейн педали сцепления; 13. пружина педали сцепления; 14. педаль; 15. упорная пластина; 16 вилка; 17 выжимной подшипник.

Работа механического привода предельно проста: водитель, воздействуя на педаль, приводит в движение рычажное устройство (вилку), которое в свою очередь перемещает по направляющей выжимной подшипник, тем самым выключая сцепление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: