Гидравлический привод механизма выключения сцепления

Гидропривод выключения сцепления устанавливается на легковых и грузовых автомобилях. Он обеспечивает более плавное включение сцепления из-за перетекания жидкости в приводе, а подбором диаметра поршня главного и рабочего цилиндров добиваются минимальных усилий, прикладываемых водителем к педали для выключения сцепления, что облегчает его труд.

Гидропривод выключения сцепления автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (рис.2) состоит из главного цилиндра 7 с резервуаром для жидкости 9, рабочего цилиндра 12, соединительного трубопровода 11, толкателя 16, вилки выключения 17, шаровой опоры 18, жестко закрепленной на картере сцепления, выжимного подшипника 19, педали 1 выключения сцепления, установленной в кабине автомобиля. В главном цилиндре находится поршень 4 с шестью отверстиями на головке и уплотнительной манжетой. Перед ним имеется резиновая центральная манжета 5 и упорная шайба, в которую упирается пружина 6, отжимающая поршень в исходное положение. В поршень упирается толкатель 3, на который одет защитный резиновый колпак, предотвращающий попадание пыли в цилиндр. Пружина 2 оттягивает педаль 1, а с ней и толкатель 3 в исходное положение, при котором поршень 4 не воздействует на жидкость, а между ним и толкателем 3 имеется зазор 0,8-0,9 мм, обеспечивающий свободный ход педали в пределах 12-28 мм. Полный ход педали составляет 145-160 мм. Главный цилиндр 7 с резервуаром 9 сообщается двумя отверстиями: меньшим – компенсационным 10 и большим – перепускным 8.

Рабочий цилиндр 12 крепится к картеру сцепления. В нем установлены пружина 14, поршень 15 с уплотнительной манжетой, стопорное кольцо, перепускной клапан 13 для удаления воздуха, проникшего в систему гидропривода. В поршень упирается толкатель 16, который другим концом соединяется с вилкой выключения 17. Вилка опирается на шаровую опору 18 и вторым концом воздействует на выжимной подшипник 19. Вся система гидропривода заполнена тормозной жидкость.

Рисунок 2 - Гидравлический привод механизма выключения сцепления

1 педаль; 2 пружина; 3 толкатель; 4 – поршень главного цилиндра; 5 центральная манжета главного цилиндра; 6 пружина главного цилиндра; 7 главный цилиндр; 8 перепускное отверстие главного цилиндра; 9 резервуар для жидкости; 10 компенсационное отверстие главного цилиндра; 11 соединительный трубопровод; 12 рабочий цилиндр; 13 – перепускной клапан; 14 пружина рабочего цилиндра; 15 поршень рабочего цилиндра; 16 толкатель; 17 вилка; 18 шаровая опора; 19 выжимной подшипник.

При нажатии на педаль выключения сцепления усилие передается на толкатель 3 и поршень 4 главного цилиндра. Поршень 4, передвигаясь, перекрывает компенсационное отверстие 10, давит на жидкость, вытесняя ее по трубопроводу в рабочий цилиндр 12, где она воздействует на его поршень 15, передвигая по цилиндру, а он передает давление на толкатель 16 и вилку выключения 17, которая, поворачиваясь на шаровой опоре, вторым своим концом упорный шарикоподшипник 19 в сторону рычагов и воздействует на них. Рычаги, поворачиваясь относительно своих вилок, отводят нажимной диск от ведомого, трение между ними прекращается и ведомый диск вместе с валом коробки передач останавливается. Сцепление выключено.

При отпускании педали жидкость из рабочего цилиндра 12 возвращается в главный цилиндр 7, рычажки отходят в исходное положение, а нажимные пружины, распрямляясь, прижимают нажимной диск к ведомому и к маховику – сцепление снова включается и может передавать крутящий момент на колеса автомобиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: