double arrow

Устройство и работа однотрубного телескопического гидропневматического амортизатора двухстороннего действия стойки McPherson.

В стойках McPherson амортизатор является не только демпфирующим устройством, но и служит направляющим элементом подвески. То есть, кроме осевых усилий. амортизатор воспринимает боковые и продольные силы, а также моменты, действующие в подвеске.

По этой причине для двухтрубных амортизаторов в стойках McPherson предусматриваются штоки достаточно больших диаметров (не менее 20 мм). Применить шток такого диаметра в однотрубном газонаполненном амортизаторе практически невозможно, гак как объем газовой полости, способный компенсировать объем части такого штока, вдвигающейся в рабочий цилиндр, попросту не впишется в габариты стойки. В связи с этим в стойках McPherson применяйся конструкция однотрубного гидропневматического амортизатора с газовой камерой, расположенной вверху (рис. 3).

В такой конструкции амортизатор в сборе располагается в перевернутом виде внутри специального корпуса 2, закрытого снизу запрессованным в него дном 19, а сверху - корпусной гайкой 16 с грязесъёмником 13. Корпусная гайка фиксирует ухо в сборе в корпусе 4 стой­ки, а грязесъёмник предотвращает попадание влаги и грязи в полость между рабочим цилиндром 11и корпусом 2 вставного амортизатора.

Подвижным элементом стойки при этом является не шток 3, а собственно цилиндр 11 амортизатора. Он, будучи отполирован, перемешается в подшипниках 6 и 12 скольжения с антифрикционным по­крытием и воспринимает на себя все моменты и силы, действующие на стойку, за исключением осевых сил, которые воспринимаются штоком 3 небольшого диаметра, крепящимся к дну 19 амортизатора.

Рисунок 3 - Однотрубный гидропневматический амортизатор с газовой камерой, расположенной вверху.

1 – буфер сжатия; 2 – корпус вставного амортизатора; 3 – шток; 4 – корпус стойки; 5 - направляющая втулка; 6 – подшипник скольжения; 7 - разгрузочный клапан отбоя; 8 – нижняя опорная чашка; 9 – поршень; 10 - перепускной клапан сжатия; 11 – рабочий цилиндр; 12 – подшипник скольжения; 13 – грязесъёмник; 14 – разделительный поршень; 15 – верхний шток стойки; 16 – корпусная гайка; 17 – дроссельное отверстие; 18 – буфер отбоя; 19 – дно; А – подпоршневая полость; В – надпоршневая полость; С –камера с газом.

При предельных ходах подвески ее «пробои» при сжатии предотвращается буфером 1 сжатия, изготавливаемым из специальных морозостойких резин или из полиуретана.

«Пробой» подвески при отбое предотвращается буфером 18 отбоя. изготавливаемом из полимерного материала.

Такого же рода буферы применяются и в конструкциях гидравлических двухтрубных. Они также монтируются на рабочем штоке. При этом буферы отбоя устанавливаются на шток перед сборкой амортизаторе, а буферы сжатия - перед его монтажом в подвеску.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: