Сравнительная характеристика однотрубного и двухтрубного амортизаторов

Однотрубный амортизатор по сравнению с двухтрубным имеет целый ряд преимуществ:

- в однотрубном амортизаторе давление газа, передаваемое жидкости через разделительный поршень, полностью исключает ее кавитацию и вспенивание, обеспечивая стабильность гашения колебаний на всех режимах работы;

- в однотрубном амортизаторе теплота отводится эффективнее из-за отсутствия наружной трубы (резервуара), что способствует стабилизации характеристики амортизатора;

- при одинаковой энергоемкости однотрубный амортизатор значительно легче двухтрубного, его применение обеспечивает некоторое уменьшение неподрессоренных масс подвески и повышение комфортности передвижения;

- при одинаковых наружных диаметрах амортизаторов площадь поршня в однотрубной конструкции больше, чем в двухтрубной, что позволяет эффективнее гасить колебания;

- однотрубный амортизатор всегда готов к работе и работоспособен в любом положении, тогда как двухтрубный перед установкой необходимо прокачать, а устанавливать его можно только таким образом, чтобы в экстремальных условиях эксплуатации угол наклона к вертикальной плоскости не превышал 45 градусов;

- в однотрубном амортизаторе сжатый под большим давлением газ служит дополнительным упругим элементом подвески, добавляя свою упругость к упругости сжатой вместе с амортизатором пружины и обеспечивая тем самым лучший контакт колеса с опорной поверхностью.

Таким образом, повышенная стабильность характеристик однотрубных амортизаторов обеспечивает более надежный контакт колес автомобиля с дорогой, улучшая тем самым его тормозные свойства, плавность хода, устойчивость и управляемость.

Однако наряду с очевидными достоинствами однотрубные амортизаторы обладают и рядом недостатков, которые обусловлены применением газа высокого давления.

Основную трудность представляет обеспечение герметичности узла уплотнения в направляющей втулке 5 штока.

Имеются также определенные сложности в обеспечении герметичности подвижного сопряжения «разделительный поршень - внутренняя поверхность цилиндра».

Герметичность указанных узлов обеспечивается повышенной износостойкостью штока, высокой точностью изготовления, как штока, так и уплотняющих изделий, а также применением для них высококачественных материалов. Весь комплекс перечисленных мероприятий существенно повышает стоимость однотрубных амортизаторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: