Рулевой привод грузового автомобиля с передним неразрезным мостом и зависимой подвеской (рис. 1) в общем случае включает сошку 2, продольную тягу 3, поворотный рычаг 7, левый и правый поворотные кулаки 6 и детали рулевой трапеции: рычаги 4 и поперечную тягу 5.
Рисунок 1 - Рулевой привод грузового автомобиля с передним неразрезным мостом и зависимой подвеской.
1 – рулевой механизм; 2 – сошка; 3 - продольная тяга; 4- рычаги трапеции; 5 – поперечная тяга; 6 – поворотный кулак; 7 – поворотный рычаг.
Рулевая трапеция – это шарнирный четырёхзвенник, образованный поперечными рулевыми тягами, рычагами поворотных цапф и осью управляемых колес. Основанием трапеции является ось колес, вершиной - поперечные тяги, а боковыми сторонами - рычаги поворотных цапф.
Рулевая трапеция обеспечивает поворот управляемых колес на разные углы, что позволяет им катиться на повороте по разным радиусам без проскальзывания.
Типы рулевой трапеции для автомобилей с управляемыми колёсами передней оси:
1. По расположению:
|
|
- передняя (рисунок 2,е), располагается перед осью передних управляемых колес;
- задняя (рисунок 2,а - д; ж -к), располагается за осью передних управляемых колес.
Применение на автомобилях рулевого привода с передней или задней рулевой трапецией зависит от компоновки автомобиля и его рулевого управления.
2. По конструкции:
- неразрезная (рисунок 2, а, д, е, и, к) трапеция, имеющая сплошную поперечную рулевую тягу, соединяющую управляемые колеса.
- разрезная (рисунок 2, б, в, г, ж, з) называется рулевая трапеция, которая имеет многозвенную поперечную рулевую тягу, соединяющую управляемые колеса.
Использование рулевого привода с неразрезной или разрезной трапецией зависит от подвески передних управляемых колес автомобиля. Неразрезная рулевая трапеция применяется, как правило, при зависимой подвеске передних управляемых колес на грузовых автомобилях и автобусах. Разрезная рулевая трапеция используется при независимой подвеске.
Рисунок 2 – Типы рулевых трапеций автомобилей.
а - с задней неразрезной трапецией; б - с разрезной трапецией и маятниковым рычагом; в - с реечным рулевым механизмом; г - с разрезной трапецией и двумя маятниковыми рычагами; д - с расчлененным рулевым валом; е - с передней неразрезной трапецией; ж - с разрезной трапецией и двумя маятниковыми рычагами, направленными назад; з - с разрезной трапецией и одним маятниковым рычагом; и - с неразрезной трапецией и встроенным рулевым усилителем; к - с неразрезной трапецией и раздельным рулевым усилителем.