Устройство и принцип работы вакуумного усилителя тормозного привода

Устройство вакуумного усилителя рассмотрим на примере заднеприводных автомобилей ВАЗ (рис. 1).

 

 

Рисунок 1 – Вакуумный усилитель заднеприводных автомобилей ВАЗ.

1. Тормозной механизм переднего колеса; 2. Трубопровод переднего контура; 3. Главный тормозной цилиндр; 4. Бачок для

тормозной жидкости; 5. Вакуумный усилитель; 6. Трубопровод заднего контура; 7. Рычаг привода регулятора; 8. Тормоз заднего колеса; 9. Регулятор давления; 12. Штуцер вакуумного шланга; 13. Наконечник; 14. Запорный клапан; 15. Пружина клапана; 16. Упорная чашка пружины; 20. Шланг к впускному коллектору двигателя; 26. Диафрагма; 27. Корпус клапана; 28. Крышка корпуса усилителя; 29. Поршень; 30. Опорная втулка клапана; 31. Передняя опорная чашка; 32. Задняя опорная чашка; 33. Воздушный фильтр; 34. Толкатель клапана; 38. Возвратная пружина; 39. Защитный колпак; 40. Пружина клапана; 41. Вакуумный клапан; 42. Самоподжимной сальник; 43. Нажимное и стопорное кольца; 44. Упорная пластина; 45. Буфер основания штока; 50. Возвратная пружина; 51. Корпус усилителя; 52. Шток привода поршня; 53. Самоподжимной сальник; 54. Обойма; 55. Дистанционная чашка; 56. Уплотнительное кольцо; 57. Поршень передних тормозов. а - сообщающий канал; б - кольцевая щель; в - впускное воздушное окно; г - кольцевая щель; д- канал. А - вакуумная полость; В - атмосферная полость.

Принцип работы. Исходное положение.

В исходном положении тормозная педаль оттянута пружиной до упора в выключатель сигнала торможения. Толкатель вакуумного усилителя 34, а вместе с ним и корпус клапана 27 со штоком 52 отжаты возвратной пружиной 50 и находятся в крайнем заднем положении. Доступ наружного воздуха в атмосферную полость В перекрыт поршнем 29, который плотно прижат к вакуумному клапану 41, и вакуумная полость А свободно сообщается с полостью В через каналы «а», «б», «г», «д».

При работающем двигателе в обеих полостях создается разрежение, так как вакуумная полость А соединена с впускным коллектором двигателя через шланг 20.

Поршни главного тормозного цилиндра под действием возвратных пружин отжаты в крайнее заднее положение и упираются в стопорные винты. Полости главного цилиндра свободно сообщаются с полостями питательного бачка и с трубопроводами к тормозным механизмам колес. Поршни колесных цилиндров передних тормозных механизмов отжаты от тормозных колодок. Поршни задних тормозных механизмов вдвинуты внутрь колесных цилиндров.

Начало торможения и полное торможение.

При движении автомобиля, укомплектованного вакуумным усилителем, при работающем двигателе в полостях А и В усилителя создается разрежение, передаваемое от впускного коллектора двигателя.

Водитель, нажимая на тормозную педаль, перемещает толкатель клапана усилителя 34. Буртик клапана 41, дойдя до отверстия в корпусе клапана, закроет кольцевую щель «г» и разобщит атмосферную полость В и вакуумную полость А.

Поршень клапана усилителя 29 уходит вперед, между поршнем 29 и буртиком клапана 41 появляется зазор, который соединяет полость В с атмосферой. Заполняя вакуум, наружный воздух поступает через фильтр усилителя 33, проходит между передним концом толкателя 34 и буртиком клапана 41 и далее по каналу «д» попадает в полость В, создавая давление на корпус клапана 27 через диафрагму 26, разделяющую усилитель на полости, и тем самым снижает необходимое усилие на тормозной педали. Развиваемое на корпус клапана давление зависит от степени разрежения во впускной трубе двигателя и от усилия нажатия ногой на тормозную педаль. Вместе с корпусом клапана перемещается и шток 52. Выбрав зазор между наконечником и поршнем 57, шток перемещает поршень вперед, в полости гидропривода передних тормозов передается давление тормозной жидкости.

Если в этот момент водитель прекратит нажим на педаль, но, не снимая ноги, оставит ее нажатой, то корпус клапана 27 вакуумного усилителя пройдет вперед под давлением атмосферного воздуха на величину зазора между упорной пластиной 44 и канавкой поршня клапана 29. При этом освобожденный буртик клапана 41, дойдя до буртика поршня 29, перекроет поступление воздуха в полость В, а избыток давления воздуха в полости В перейдет в вакуумную полость усилителя через вновь открывшуюся кольцевую щель «г», канал в корпусе усилителя «а» и далее во впускной коллектор двигателя. Давление в обеих полостях уравновесится и серводействие усилителя прекратится.

Если возобновить нажим на педаль тормоза, то в главном цилиндре под действием возрастающего давления тормозной жидкости в полости гидропривода передних тормозов начнет перемещаться поршень гидропривода задних тормозов. Возрастающее давление тормозной жидкости в полости гидропривода задних тормозов будет передаваться через регулятор давления в колесные цилиндры задних тормозов.

Растормаживание.

Освобожденная педаль тормоза тянет за собой толкатель клапана усилителя 34 и поршень 29. Поршень 29, соприкоснувшись с буртиком клапана усилителя 41, закроет доступ наружного воздуха в полость В. Буртик клапана 41 отойдет от краев отверстия и откроет кольцевую щель «г», которая сообщит атмосферную полость В с вакуумной А через каналы. Серводействие усилителя прекратится, и тормозная педаль, корпус клапана 27 вместе со штоком 52 возвратятся в исходное положение. Не испытывая давления, поршни главного цилиндра под действием возвратных пружин отойдут назад, в исходное положение до упора в стопорные винты. Поршни передних и задних колесных цилиндров отводятся в нерабочее положение.

В данном пункте подробно описан принцип действия вакуумного усилителя заднеприводных автомобилей ВАЗ. Принцип действия гидропривода автомобилей оборудованного вакуумным усилителем и не оборудованных усилителем не отличается. (смотреть Лекция 7.2.3 «Тормозные приводы. Назначение, типы. Устройство и работа гидравлического тормозного привода»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: