Усилители тормозного привода. Назначение, типы, устройство и работа

(2 часа)

План лекции

1. Назначение и типы усилителей тормозного привода.

2. Устройство и принцип работы вакуумного усилителя тормозного привода.

3. Устройство и принцип работы гидровакуумного усилителя тормозного привода.

Назначение и типы усилителей тормозного привода.

Усилители тормозного привода предназначены для уменьшения усилия, прилагаемого к тормозной педали при торможении, и, тем самым, облегчения работы водителя и повышения эффективности торможения.

Требования, предъявляемые к усилителям тормозного привода:

– обеспечение снижение усилия на тормозной педали;

– обеспечение пропорциональности усилия, создаваемого усилителем, усилию на тормозной педали, т.е. силовое следящее действие;

– возможность управления тормозной системой при неработающем усилителе.

Для работы любого усилителя необходим источник энергии, создающий дополнительное усилие в приводе. В транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозов источником дополнительного усилия является разрежение во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания. Следует отметить, что достаточное для работы усилителя разряжение образуется во впускном коллекторе только бензиновых или газовых двигателей, в которых в обязательном порядке имеется дроссельная заслонка. В автомобилях с дизельными двигателями для получения необходимого уровня разрежения может устанавливаться вакуумный насос, или источником дополнительного усилия может служить сжатый воздух из пневматического контура тормозного привода.

В общем случае усилители тормозного привода состоят из исполнительного устройства (мембранная или вакуумная камера) и следящего устройства.

Усилители тормозного привода можно разделить на следующие типы:

- гидровакуумные - усилители, у которых привод к следящему устройству гидравлический, в качестве источника дополнительного усилия служит разрежение во впускном коллекторе ДВС (изучаемые автомобили ГАЗ – 24, ГАЗ – 53 – А(12), ГАЗ – 66);

- вакуумные - усилители, у которых привод к следящему устройству механический, в качестве источника дополнительного усилия служит разрежение во впускном коллекторе ДВС (заднеприводные и переднеприводные автомобили ВАЗ, АЗЛК – 2140);

- пневматические – усилители, у которых привод к следящему устройству пневматический, а в качестве источника дополнительного усилия служит сжатый воздух из пневматического контура тормозного привода (автобус ПАЗ – 3205).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: