Тема 3.1 Организация как объект менеджмента

Занятие 1 Организационно-правовые формы предприятий, их сущность и особенности .

1. Основные признаки организации.

2. Особенности управления организациями различных организационно-правовых форм.

        В мире бизнеса действует множество различных организаций. Они отличаются друг от друга размерами, разнообразием видов выпускаемой продукции, способами владения собственности; одни из них преуспевают, другие разоряются. Все эти фирмы являются организациями. Основу любой организации составляют люди.

Организацияэто группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Из этого определения следуют требования, которым должна соответствовать группа, чтобы считаться организацией:

 Наличие не менее двух человек, которые считают себя частью данной организации.

 Наличие у этих людей единой цели, ради которой люди объединяются.

 Наличие определенных правил и норм, в которых живет организация.

 Каждый коллектив имеет свою организационную структуру, которая определяет отношения подчиненности между людьми.

 В каждом коллективе устанавливается определенная коммуникация.

Все организации характеризуются общими чертами:

 Они используют ресурсы, основные из них – это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технологии, информация.

 Они функционируют в определенной внешней среде и зависимы от нее. Эта среда включает экономические условия, деятельность конкурентов, запросы и поведение потребителей, действующие законы. Они оказывают влияние на все, что происходит внутри организации.

Разделение труда. Вся работа в организации разделяется на отдельные специализированные задания. Так образуются подразделения, называемые отделами или службами, которые выполняют свои виды работ, но кто-то должен эту работу координировать, согласовывать. Деятельность по координированию работы других людей составляет сущность управления.

       Большие организации имеют громадный объем управленческой работы. Эта работа тоже разделяется как по горизонтали, так и по вертикали. Во главе отдельных подразделений расставляются конкретные руководители. Это – начальник финансового отдела, начальник производственного отдела, начальник службы маркетинга. Это горизонтальное разделение управленческого труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: