Задание: как вы начнете беседу при встрече?

а) независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу;

б) извинитесь перед ним и начнете беседу;

в) поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спросите его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?»;

г) отмените беседу и перенесете ее на другое время.

 

 Ситуация 4. Начальник отдела покритиковал своего сослуживца по производственным вопросам. Служебные замечания сослуживец принял как личную обиду.

Задание:

1. В чем состоит причина данного межличностного конфликта?

2. Как можно преодолеть сложившуюся конфликтную ситуацию?

3. Как надо критиковать сослуживца, не вызывая у него негативной реакции?

 Ситуация 5

В сложившийся коллектив со своими традициями приходит новый руководитель. Каким образом он должен разрешать возникающие конфликты? Например:

* вести работу, не обращая внимания на споры, конфликты, воздействуя, таким образом, положительно на подчиненных;

* попытаться разубедить, привлечь на свою сторону тех, кто выступает против или не соглашается с нововведениями, хочет работать по-старому;

* опираясь на актив, общественные и административные организации, поручить им разрешать возникающие споры, разногласия, конфликты.

Обоснуйте свой вариант ответа

 

Цель практического занятия по теме 4.4  «Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности» - закрепить полученные в ходе проведения занятий теоретические знания.

 

I Теоретическая часть:

В результате изучения этой темы студент должен ответить на следующие вопросы:

1. Какие действия, по вашему мнению, менеджер может предпринять, что бы более рационально использовать свое рабочее время?

2. Какие стили руководства выделяют в управлении? Их характеристика.

Тест А. Оцените следующие высказывания:

  Верно Неверно
1. Мотивация к эффективному труду может основываться на эмоциях и традициях    
2. Ориентированный на сотрудников стиль руководства предусматривает постоянный контроль персонала    
3. Ориентированный на сотрудников стиль руководства предусматривает широкое делегирование персоналу задач и полномочий    
4. Авторитарный стиль руководства приводит к перегрузке руководителя    
5. Демократический стиль руководства приводит к слабой мотивации сотрудников    

 

Правильные варианты ответов: 1; 3; 4.

II Практическая часть:

Цель -   научиться определять приоритетность задач, намеченных руководителем к исполнению и принятию решений по делегированию полномочий.

Методические указания: принятие решения по приоритетам выполнения намеченных мероприятий обеспечивает:

1. Работу только над важными и необходимыми задачами.

2. Решение задач в соответствии с их неотложностью.

3. Достижение наилучшим образом поставленных целей в условиях сложившихся обстоятельств.

4. Исключение задач, которые могут быть выполнены другими исполнителями.

 

Задание 1

Определите приоритетность задач, порядок их выполнения и принять решение по делегированию отдельных задач другим исполнителям

 

№ п/п

Перечень задач, намеченных руководителем к исполнению

Критерий

Возможность делегирования

срочность важность
1 2 3 4 5
1 Доработка докладной записки по результатам изучения рынка сбыта готовой продукции. Да Да Нет
2 Участие в совещании по экспертной оценке нового проекта. Да Да Нет
3 Консультация у юриста. Да Нет Да
4 Посещение выставочного центра. Нет Да Нет
5 Работа с текущей корреспонденцией. Да Нет Да
6 Подготовка документов для сдачи в архив. Нет Да Да
7 Передача документов в архив. Нет Да Да
8 Проведение совещания по организации рекламной кампании. Нет Нет Да
9 Подготовка к совещанию по вопросу укрепления трудовой дисциплины. Нет Да Нет
10 Прием сотрудников по личным вопросам. Да Да Нет
11 Изучение нормативных документов. Нет Да Нет
12 Встреча с представителем поставщика ресурсов. Да Да Нет
13 Подготовка проекта приказа по премированию сотрудников. Нет Да Нет
14 Собеседование с кандидатом на вакантное место ведущего экономиста. Нет Нет Да

Задание 2

Часто после рабочего дня менеджер констатирует: «Я целый день напряженно работал, однако многое из того, что я намечал сделать, осталось невыполненным!» Обычно при этом ссылаются на следующие основные причины:

плохо подготовленные совещания, собрания;

телефон;

отсутствие делегирования ответственности;

отсутствие выбора приоритетов;

тактика отсрочек;

неумение говорить «нет»;

неумение доводить дело до конца;

помехи со стороны других;

слишком большой объем чтения.

Приведите ответы на следующие вопросы:

3. Какие еще причины, по вашему мнению, мешают вам выполнять все намеченное?

4. Что необходимо сделать, чтобы вы ежедневно могли реализовывать свои планы без перенапряжения?

Задание 3

Какой стиль руководства, по вашему мнению, является наилучшим? Дайте обоснование своей позиции. В то же время нельзя утверждать, что есть некий оптимальный стиль руководства, который всегда срабатывает, поскольку ситуации сильно отличаются друг от друга.   Подумайте, может ли быть гибкий стиль руководства .

1. Невмешательство: низкий уровень заботы о производстве и о людях. Руководитель не руководит, много делает сам. Руководитель добивается минимальных результатов, которых достаточно только для того, чтобы сохранить свою должность в данной организации.

2. Теплая компания: высокий уровень заботы о людях. Стремление к установлению дружеских отношений, приятной атмосферы и удобного темпа работы.При этом руководителя не особенно интересует, будут ли достигнуты конкретные и устойчивые результаты.

3. Задача: внимание руководителя полностью сосредоточено на производстве. Человеческому фактору либо вообще не уделяется внимания, либо уделяется крайне мало.

4. Золотая середина: руководитель в своих действиях старается в достаточной степени сочетать как ориентацию на интересы человека, так и на выполнение задачи. Руководитель не требует слишком многого от сотрудников, но и не занимается попустительством.

5. Команда: руководитель полностью поглощен стремлением к достижению оптимального соединения интересов через внимание и к производству, и к людям. Вопрос заключается в том, чтобы быть и деловым, и человечным. Общие обязательства, которые берут на себя сотрудники по достижению целей организации, ведут к доверию и уважению во взаимоотношениях.

       Задание 4

Обоснуйте, какой из стилей руководства в большей степени подходит для следующих организаций:

Совет директоров акционерного общества;

Транспортное предприятие;

Рекламное агентство.

Задание 5

Совершенствуя свое искусство управлять людьми, вы столкнулись с проблемой выбора стиля действий. Какой стиль вы предпочитаете? Например:

следить, чтобы все подчиненные точно выполняли свои функции и задачи;

подключить подчиненных к решению общей задачи, руководствуясь принципом "доверяй, но проверяй";

проявлять заботу не только о работе, но и об ее исполнителях.

Обоснуйте свой вариант ответа

Тест


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow