По всем темам курса

 

1. Выберите наиболее точный ответ на вопрос: «Как называется устойчивая система теоретических взглядов на мир, определяющих выбор жизненной позиции?»:

а) мировосприятие;  б) миропонимание;   в) картина мира;

г) мироощущение;  д) миропредставление?

2. Термин “философия” в переводе с греческого языка означает:

а) умение рассуждать; б) компетентное мнение; в) мудрость;

г) любовь к мудрости; д) искусство вести беседу?

3. Философия зародилась в следующих культурно-исторических центрах:

а) Вавилон, Египет, Индия;             б) Персия, Месопотамия, Египет;

в) Древняя Греция, Китай, Индия; г) Китай, Индия, Египет.

д) Китай, Япония, Тибет?

4. Как называют в философии Китая мужское, активное, сильное начало:

а) Инь; б) Ци; в) Ли;   г) Ян; д) Дао?

5. Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего:

а) слушаться старших по возрасту и званию;

б) сдерживать себя, избегать крайностей;

в) формировать собственный, независимый стиль жизни;

г) быть гуманным;  

д) не делать другому того, что себе не желаешь?

6. Античная философия возникла:

а) в Древнем Риме;    б) в Древней Индии; в) В Древней Греции;

г) В Древнем Египте;   д) в Китае?

7. Гераклит из Эфеса первоначалом (архэ) считал:

а) землю; б) огонь; в) воду;

г) воздух; д) все четыре стихии?

8. «Бытие неподвижно и неизменно», так утверждал:

а) Парменид; б) Аристотель; в) Гераклит;

г) Демокрит;  д) Сократ?

9. “В одну и ту же реку нельзя войты дважды”, так говорил:

а) Фалес; б) Аристотель; в) Гераклит; г) Демокрит; д) Сократ?

10. Высказывание: «Платон мне друг, но истина дороже»- приписывают:

а) Сократу; б) Периклу; в) Диогену;  

г) Аристотелю; д) Эпикуру?

11. Патристика и схоластика - это:

а) различные школы античной философии;

б) различные этапы и направления Средневековой философии;

в) различные направления философии эпохи Возрождения;

г) учения «отцов церкви»?

12.С каким высказыванием Вы согласны:

а) Августин Аврелий резко спорил с Августином Блаженным;

б) они не общались лично, поскольку жили в разное время;

в) их взгляды частично совпадали;

г) ни с каким?

13. Целью схоластики было:

а) исследовать социальную действительность (общество);

б) исследовать природу;

в) найти рациональные доказательства веры;

г) сформировать в противоположность язычеству основы христианской философии;

д) понять человека?

14. Какие  из  названных  философов  представляют  эпоху  Возрождения:

а) Дж. Бруно;        б) Августин Аврелий; в) Н. Кузанский;

г) Фома Аквинский; д) Эразм Роттердамский?

15.Главной особенностью философии Нового времени является:

а) космоцентризм; б) европоцентризм; в) теоцентризм;

г) теологизм;       д) пантеизм?

16.Г. Лейбниц представляет философию эпохи:

а) Античности; б) Средневековья; в) Современности;

г) Возрождения; д) Нового времени?

17.Кого из перечисленных философов не относят к представителям немецкой классической философии:

а) Л. Фейербаха;   б) И. Канта;   в) Г. Гегеля;

г) И. Шеллинга;    д) Г. Лейбница?

18. Автором «категорического императива» является:

а) И. Кант; б) И. Фихте; в) Ф. Шеллинг;

г) Г. Гегель; д) Л. Фейербах?

19. Законы классической диалектики разработал:

а) Ф. Бэкон; б) Р. Декарт;  в) И. Кант;   г) Г. Гегель; д) К. Маркс?

20. Лозунгом мировоззрения какой эпохи могут служить слова В. Шекспира: «Что наша жизнь? - Игра!»:

а) Античности;        б) Средневековья; в) Возрождения;

г) Нового времени; д) Современности?

21. Как в онтологии называется конечная основа, сущность всех вещей:

а) материя; б) сознание; в) природа; г) субстанция; д) дух?

22. Какое из приведенных определений соответствует современным философским представлениям о материи:

а) М. – это вещество; 

б) М. – все то, что имеет массу и энергию;

в) М. – это субстанция, основа всего, что существует;

г) М. - это объективная реальность;

д) М. – это то, что мы чувствуем?

23. Философское направление, целью и методом которого является не объяснение, а понимание, называется:

а) диалектический материализм;  б) позитивизм; в) герменевтика;

г) прагматизм?

24. В философии понятие «агностицизм» означает:

а) сомнение в возможности познания;

б) познавательную деятельность;

в) рассмотрение объекта познания;

г) отрицание принципиальной возможности познания?

25. Характеристиками неклассической науки являются:

а) вероятностный характер получаемых знаний;

б) нелинейный характер развития научного знания;

в) учет влияния случайных взаимодействий;

д) верны все варианты ответов?

26. Какие из методов применяют исключительно на эмпирическом уровне научного познания:

а) анализ и синтез; б) дедукцию; в) измерение;

г) наблюдение;    д) идеализацию.

27. Кого принято считать автором первого проекта всемирной  истории:

а) Платона;   б) Аристотеля; в) А. Августина;

г) Ф. Бэкона; д) К. Маркса?

28. Термин «утопия» означает буквально:

а) «отдаленное будущее»;

б) «фантазия»;

в) «несбыточная мечта»;

г) «место, которого нет»?

Кто является одним из основателей учения  о  гражданском  обществе?

а) Платон; б) Аристотель; в) Г. Гегель; 

г) Дж. Локк; д) К. Маркс?

30. Движущей силой социальной эволюции К. Маркс считал:

а) идеи элиты общества; б) «вызовы» природы; 

в) классовую борьбу;   г) мировую волю?

31. Ценности возникают:

а) из свойств вещей; 

б) из психики субъекта;

в) из взаимодействия субъекта и объекта;

г) существуют изначально, по воле божественного провидения?

Какие из перечисленных ценностей по объекту относятся к духовным?

а) свобода;      б) власть; в) богатство;

г) полезные ископаемые; д) средства производства

33. Кому из философов принадлежит высказывание «Человек – это политическое животное»:

а) Платону; б) Аристотелю; в) А. Августину;

г) Т. Гоббсу; д) Р. Декарту?

34. По какому признаку отличают личность от индивидуальности:

а) по особенностям психики;

б) по внешности и характеру;

в) по наличию собственного мнения;

г) по внутренней убежденности; 

д) по воздействию на общество?

35. В чем состоит главная причина возникновения экологической проблемы:

а) в активности биологических организмов планеты Земля;

б) в активности космических сил, в т.ч. внеземных цивилизаций;

в) в активности физических взаимодействий земной коры;

г) в активности производственной деятельности человека?

ТЕМЫ  РЕФЕРАТОВ

И  МЕТОДИЧЕСКИЕ  ТРЕБОВАНИЯ  К  ПОДГОТОВКЕ

РЕФЕРАТИВНЫХ  РАБОТ

 

1. Исторические трансформации предмета философии.

2. Предмет философии в работе М.К. Мамардашвили «Как я понимаю философию».

3. Веды – источник индийской философии.

4. Философские взгляды Лао цзы.

5. Конфуций и конфуцианство: значение в китайской истории.

6. Проблема первоначала в философии Античности.

7. Атомистическое учение Демокрита.

8. Досократическая философия: Анаксагор и софисты.

9. Сократ – символ античной философии.

10. Учение Платона и его значение для развития европейской философии.

11. Аристотель – систематизатор философской мысли античности.

12. Метафизика Аристотеля и ее значение в европейской философии.

13. Эллинизм: эпикурейцы, стоики, скептики.

14. Учение Плотина о Едином и философия неоплатонизма.

15. Основные идеи А. Августина в кн. «О граде Божием».

16. Византийская патристика: особенности и влияние на славянскую культуру.

17. Место схоластики в европейской философии: основные проблемы и решения.

18. Фома Аквинский – систематизатор средневековой философии.

19. Пантеизм и рационализм Николая Кузанского.

20. Жизнь и учение Дж. Бруно.

21. Ф. Бэкон – основоположник философии Нового времени.

22. Проблема метода в философии Р. Декарта.

23. Монадология Г. Лейбница.

24. Английский сенсуализм и его наследие в современной философии.

25. Смысл и значении философия Французского Просвещения.

26. Основные идеи «Критики чистого разума» И. Канта.

27. Г. Гегель как систематизатор европейской философии.

28. Антропотеизм философии Л. Фейербаха.

29. Философия К. Маркса и судьба марксизма.

30. «Русская идея» Н.А. Бердяева.

31. Ж. Бодрийяр – символ философского постмодернизма.

32. Проблемы бытия человека в работе Э. Фромма «Иметь или быть».

33. Т. Кун о развитии науки в кн. «Структура научных революций».

34. Цивилизационная модель общества и истории (Н. Данилевский,  О. Шпенглер, А. Тойнби).

35. Учение о ноосфере в творчестве П.Т. де Шардена и В.И. Вернадского.

Реферат пишется по одной теме и является кратким теоретическим освещением ее вопросов и предполагает ее творческое осмысление. В нем должно быть кратко изложено основное содержание темы работы с осмысленными самостоятельно выводами. Для достижения этой цели необходимо, кроме основной литературы, использовать два-три первоисточника, книги или статьи, в которых раскрываются вопросы данной темы. При написании реферата необходимо соблюдать следующие условия:

- объем реферата должен составлять в страницах формата А4 в компьютерном наборе от 13 - 15 страниц (шрифт 14), в рукописном варианте – 18 - 20страниц;

- реферат пишется (печатается) на одной стороне листа грамотно, доступным языком и почерком;

- реферат должен иметь стандартное оформление: титульный лист, план, основная часть, заключение (выводы) и список литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: