При реализации планов маркетинга возникает множество неопределенностей, и поэтому служба маркетинга должна осуществлять постоянный контроль за их выполнением.
Существует три типа маркетингового контроля:
1. Контроль за выполнением годовых планов.
Ответственные: руководители высшего и среднего звена.
Цель: убедиться в достижении намеченных годовых результатов.
Методы контроля: анализ возможного сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения затрат на маркетинг и сбыта и анализ покупательского поведения.
2. Контроль прибыльности.
Ответственные: контролер фирмы по маркетингу.
Цель: выяснить, на чем фирма теряет свои финансовые ресурсы.
Методы: анализ финансового состояния фирмы.
3. Стратегический контроль.
Ответственные: высшее руководство фирмы, ревизор маркетинга.
Цель: выяснить, действительно ли фирма использует все имеющиеся маркетинговые возможности.
Методы: полная ревизия маркетинговой деятельности фирмы.
Вопросы
1. Что такое стратегическое планирование, каковы его основные этапы?
|
|
2. В чем заключаются различия между стратегиями интенсивного и интеграционного роста?
3. В чем особенности разновидностей стратегии диверсификации?
4. Из каких разделов состоит план маркетинга?
5. Какие разновидности маркетингового контроля вы знаете, в чем их особенность?
Задания
Задание 1
Перечислите разделы плана маркетинга и объясните их логическую последовательность.
Задание 2
Приведите примеры из отечественной практики, когда фирмы применяют стратегию интенсивного роста. Почему именно данная стратегия наиболее эффективна в этих условиях?
Задание 3
В каких случаях фирмы переходят на стратегию диверсификации роста? Определите условия и приведите примеры.