Маркетинговый контроль

 

При реализации планов маркетинга возникает множество неопределенностей, и поэтому служба маркетинга должна осуществлять постоянный контроль за их выполнением.

Существует три типа маркетингового контроля:

1. Контроль за выполнением годовых планов.

Ответственные: руководители высшего и среднего звена.

Цель: убедиться в достижении намеченных годовых результатов.

Методы контроля: анализ возможного сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения затрат на маркетинг и сбыта и анализ покупательского поведения.

2. Контроль прибыльности.

Ответственные: контролер фирмы по маркетингу.

Цель: выяснить, на чем фирма теряет свои финансовые ресурсы.

Методы: анализ финансового состояния фирмы.

3. Стратегический контроль.

Ответственные: высшее руководство фирмы, ревизор маркетинга.

Цель: выяснить, действительно ли фирма использует все имеющиеся маркетинговые возможности.

Методы: полная ревизия маркетинговой деятельности фирмы.

Вопросы

 

1. Что такое стратегическое планирование, каковы его основные этапы?

2. В чем заключаются различия между стратегиями интенсивного и интеграционного роста?

3. В чем особенности разновидностей стратегии диверсификации?

4. Из каких разделов состоит план маркетинга?

5. Какие разновидности маркетингового контроля вы знаете, в чем их особенность?

 

Задания

 

Задание 1

Перечислите разделы плана маркетинга и объясните их логическую последовательность.

 

 

Задание 2

Приведите примеры из отечественной практики, когда фирмы применяют стратегию интенсивного роста. Почему именно данная стратегия наиболее эффективна в этих условиях?

 

Задание 3

В каких случаях фирмы переходят на стратегию диверсификации роста? Определите условия и приведите примеры.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: