Также можно комбинировать в одной картине или композиции несколько схем сочетания цветов, как в примере с попугаем

Первые правила использования цветов, да и не только цветов, были созданы задолго до появления современного графического дизайна Леонардо да Винчи в его «Трактате о живописи». Но даже он уже говорил: «Если ты в своем творчестве хочешь руководствоваться только правилами, то никогда ничего не достигнешь, и в твоих произведениях будет царить путаница».

Поэтому художнику, дизайнеру можно пользоваться данными рекомендациями, но важнее следовать своей интуиции.

Этому можно научиться исследуя, развивая свои творческие способности и свое мировосприятие!

Например, если смешать противоположные цвета круга, то получится грязь (коричневые оттенки). Но на сколько красивую картину можно написать используя “грязные” цвета!

 

При умелом использовании цветовой круг может оказать большую помощь при составлении цветовой гаммы в картине, фотографии или любой композиции. При этом, снимайте ограничения, выходите за рамки!

Нельзя формально ткнуть в первые попавшиеся цвета классической схемы, надо экспериментировать, искать живые сочетания цветов, а цветовой круг – хорошая проверка их гармоничности.

Природа цвета. Гете против Ньютона.

 

Выполнение смешения цветов цветового круга

Время проведения – 2 часа.   

Цель работы: освоение живописного приема «Заливка».

Содержание работы: используя три основных цвета (красный, желтый, синий), заполнить сегменты центрального треугольника, применяя прием заливка. Смешивая основные цвета, получить дополнительные цвета, заполнить сектора цветового круга.

Вопросы для подготовки к работе.

1. Какие цвета называют основными?

2. Какие цвета называют дополнительными?

Дидактические средства и приспособления: таблица «Цветовой круг»,акварельная бумага формат А4 с карандашным изображением цветового круга, акварельные краски, кисти, пластиковая палитра, емкость для воды.

Литература: [1, c.23]

Порядок выполнения работы:

1. Определите в вершинах треугольника местоположение секторов красного (справа), желтого (вверху) и синего цвета (слева).

2. Выберите последовательно одну из следующих красок: красная, желтая, синяя.

3. Покройте поверхность бумаги ровным слоем краски соответствующего цвета. Возьмите одну краску, разведите её водой и этим составом, начните прокладку с верхней горизонтальной полосы, постепенно, наполняя кисть краской, проводите другие таким образом, чтобы они соприкасались с нижним краем предыдущей полосы, под влиянием собственной тяжести краска верхней полосы будет стекать и вливаться в нижнюю полосу.

4. Запомните названия основных цветов.

5. Выполните смешение цветов цветового круга,от красного к оранжевому, от оранжевого к желтому, от желтого к зелёному, от зелёного к синему, от синего к фиолетовому, от фиолетового к красному путем получения дополнительных цветов из трех основных цветов. Используя прием заливка, заполните сегменты круга цветными смесями красок. (Примечание)

6. Запомните названия цветов цветового круга.

Примечание:

Рисунок 2 – Цветовой круг

Анализ результатов работы и формулировка выводов:

Проанализируйте и соотнесите результат практической работы с предъявляемыми требованиями. Цветовой круг изображен:

- от красного к фиолетовому;

- без подтеков;

- с плотно прокрашенными секторами, имеющими четкие края.

Практическая работа № 6.

Зарисовки предметов быта, используя основные и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: