Методические указания

- от количества участников, стоящих в кругу, зависит темп игры;

- если играющие не знакомы, то до начала игры их нужно представить друг другу: каждый по очереди называет свое имя, а вся группа хором его повторяет;

- играющие могут свободно передвигаться по кругу.

«Догони меня»

Цель: развитие внимания, приобретение навыков ловли и передачи мяча, развитие умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков -10-14.

Инвентарь: два баскетбольных мяча.

Инструкция. Играющие располагаются по кругу, причем игроки обеих команд чередуются. В игре используются два мяча. В исходном положении мячи располагаются на противоположных сторонах круга. По команде водящего игроки одновременно передают мячи вправо (или влево), стараясь, чтобы мяч одной из команд догонял мяч другой команды. Если команда догоняет другую, победительнице присуждают очко.

Методические указания

- игра повторяется несколько раз;

- выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

 

«Подними руку»

Цель: развитие внимания.

Количество игроков не ограничено.

Инструкция. Играющие располагаются в круге, лицом к центру. Ведущий находится внутри круга. Как только ведущий касается рукой одного из игроков, рядом стоящие игроки слева и справа поднимают руки, ближе расположенные к указанному игроку: игрок справа – левую руку, игрок слева – правую руку. Если игрок ошибается, он получает штрафные очки. Побеждает тот, кто получит меньше штрафных очков.

Методические указания. Интенсивность игры регулируется темпом касания ведущим игроков.

 

«В шеренгу становись»

Цель: развитие внимания и двигательных качеств – ловкости и силы.

Две команды распределяются по равным силам.

Инвентарь: канат.

Инструкция. Команды выстраиваются в колонну вдоль каната, лежащего на полу. Ведущий стоит у середины каната. По команде ведущего «Марш!» команды начинают перетягивать канат. Ведущий в это время держит его за середину. Когда ведущий подает заранее условный сигнал (поднятая рука, стук ногой и др.), обе команды должны построиться в шеренгу в заданном месте.

Побеждает команда, которая быстрее и точнее выполнит построение в шеренге.

Методические указания. Ведущий должен соблюдать технику безопасности, выполняя страховку (держит канат) до тех пор, пока вес участники не опустят канат для построения.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ОДА)

Основные виды и причины нарушений ОДА

Патологии ОДА:

1. Заболевания нервной системы: ДЦП, полиомиелит.

2. Врожденные патологии ОДА: вывих бедра, кривошея, косолапость и другие деформации стоп, аномалии развития позвоночника (сколиоз), недоразвитие и дефекты развития конечностей, аномалии развития пальцев кисти, артрогрипоз – множественные искривления конечностей с ограничением и отсутствием движений в суставах.

3. Приобретенные заболевания и повреждения ОДА: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей; полиартрит, заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит); системные заболевания скелета (хондродистрофия – отставание в росте костей конечностей при нормальном росте туловища, шеи и головы; миопатия – заболевание, связанное с нарушениями обмена веществ в мышечной ткани; характеризуется мышечной слабостью и атрофией мышц).

Основную группу среди них представляют дети с церебральным параличом (89%).

ДЦП – заболевание головного мозга, при котором вследствие поражения двигательных зон мозга возникают различные психомоторные нарушения, сочетающиеся с психическими и речевыми расстройствами, нарушениями функций других анализаторных систем (зрения, слуха, глубокой чувствительности), судорожными припадками.

Причины ДЦП:

- раннее (как правило внутриутробное) повреждение или недоразвитие мозга (особенно больших полушарий) вследствие хронических заболеваний ССС и эндокринной систем будущей матери, перенесенных ею инфекционных заболеваний (вирусные инфекции, краснуха, токсоплазмоз),

- интоксикации,

- несовместимости крови матери и плода по резус-фактору;

- родовые травмы;

 - асфиксии новорожденных;

- следствие энцефалита, менингита, тяжелых ушибов головы;

- физические факторы (перегревание, переохлаждение, действие вибрации, облучение, влияние экологического неблагополучия);

 ДЦП, как правило, не является наследственным заболеванием.

 

Специфика заболевания

1. Нарушение мышечного тонуса (спастичность - повышение мышечного тонуса, регидность – максимальное повышение мышечного тонуса, гипотония – низкий мышечный тонус, дистония – меняющийся характер мышечного тонуса).

2. Ограничение или невозможность произвольных движений (парезы – ограничение движений и параличи – полное или частичное отсутствие движений).

3. Наличие насильственных движений. Гиперкинезы – непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений. Тремор – дрожание пальцев рук и языка.

4. Нарушения равновесия и координации движений (атаксия). Неустойчивость при сидении, стоянии и ходьбе, неустойчивость походки, неточность, несоразмерность движений рук, трудности в манипулятивной деятельности.

5. Нарушение ощущений движений (кинестезии). Ослаблено чувство позы.

6. Синкинезии – непроизвольные содружественные движения (при попытке взять предмет одной рукой происходит сгибание другой руки).

7. Наличие патологических тонических рефлексов. Отмечается запаздывание в угасании врожденных безусловно-рефлекторных двигательных автоматизмов (позотонические рефлексы). Ребенку 2 года, 5, 10, а его двигательное развитие будет находится на уровне 5-8 месячного здорового младенца.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: