Методические указания

- игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается число удачных стартов каждой команды и объявляется победитель;

- дети играют сидя или стоя на протезах;

- можно дать задание передвигаться к предметам различными способами.

«По кругу»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений, глазомера.

Количество игроков – 6 и более.

Инвентарь: пластмассовая тарелочка (мяч).

Инструкция. Игроки встают по кругу в 6-8 шагах один от другого, первый и четвертый номера берут в руки тарелочки. По сигналу они одновременно бросают тарелочки в оду сторону рядом стоящему игроку. Каждый старается поймать тарелочку и точно бросить ее следующему игроку. В ходе игры одна тарелочка должна догнать другую. Игрок, который не успел освободиться от тарелочки в то время, как к нему уже прилетела вторая, выходит из круга, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда из всех игроков право продолжить игру останется лишь у двоих. Они и объявляются победителями. Однако и они могут продолжить игру, передавая тарелочку друг другу одновременно – один снизу, другой сверху (по договоренности) до тех пор, пока один из них не выронит тарелочку из рук.

Методические указания. Игра средней интенсивности, ее можно повторять 2-3 раза.

 

«Попади в мяч»

Цель: развитие способности к дифференцированию силовых и временных параметров движений, скорости и точности зрительного восприятия, способности к отмериванию расстояния до предметов.

Инвентарь: баскетбольный мяч, футбольные мячи.

Инструкция. Посередине площадки находится баскетбольный мяч. Играющие делятся на две команды и строятся перед чертой в две шеренги на противоположных сторонах площадки на расстоянии 14-16 метров. По сигналу игроки выполняют удары по футбольному мячу, стараясь попасть в баскетбольный мяч. Игроки другой команды собирают мячи и тоже по сигналу выполняют удары. Побеждает команда, сумевшая закатить мяч за черту другой.

Методические указания. Игра осуществляется на костылях или на протезах. Удары выполняются только по сигналу. Преждевременные удары не засчитываются. Если баскетбольный мяч отскочит в сторону, его возвращают на прежнее место. При ударе нельзя заступать за черту.

Вариант: игроки выполняют удары по мячу, который медленно катится поперек площадки.

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Виды нарушения интеллекта

Понятие «умственная отсталость» объединяет многочисленные и разнообразные формы патологии, различающиеся по этиологии, патогенезу, клиническим проявлениям, времени возникновения и особенностям протекания.

Среди клинических форм умственной отсталости выделяют олигофрению и деменции.

При олигофрении имеет место раннее внутриутробное недоразвитие коры головного мозга.

Деменция представляет собой распад сформированных интеллектуальных и психических функций. При деменции имеет место приобретенный интеллектуальный дефект.

По глубине интеллектуального дефекта выделяют три степени умственного недоразвития – дебильность (70-80%), имбецильность (20-25%), идиотия (5%).

Дебильность – наиболее легкая степень умственной отсталости. Но сниженный интеллект и особенности эмоционально-волевой сферы не позволяют им овладевать программой общеобразовательной массовой школы.

Имбецильность – средняя степень умственной отсталости. Грубые дефекты восприятия, памяти, мышления, моторики и эмоционально-волевой сферы делают этих детей практически необучаемыми даже в специальной (коррекционной) школе. Опека родителей или заменяющих лиц.

Идиотия – самая глубокая степень умственной отсталости. Детям – идиотам недоступно осмысление окружающего, речевая функция развивается крайне медленно. Нарушение моторики (лежачий образ жизни). Они не обучаются и находятся с согласия родителей в специальных учреждениях.

Причины:

- различные инфекционные заболевания матери (вирусные инфекции, краснуха, болезнь Боткина),

- токсоплазмоз,

- родовые травмы, асфиксии,

- патологическая наследственность (венерические и некоторые другие заболевания родителей, а также умственная отсталость одного или обоих родителей),

- нарушение хромосомного набора,

- нарушение эндокринной системы,

- несовместимость состава крови матери и ребенка по резус-фактору,

- алкоголизм, наркомания, токсикомания родителей.

 

Характеристика здоровья детей с нарушением интеллекта

У умственно отсталых детей наблюдаются следующие особенности:

- нарушения физического развития: отставание в длине и массе тела, ожирение, нарушение осанки, деформация стопы, нарушение в развитии грудной клетки, низкие показатели ЖЕЛ, деформация черепа, отклонения органов от нормальной формы и размера),

- недостатки в развитии основных движений: неточность движений в пространстве и во времени, неумение выполнять различные ритмические движения, низкий уровень равновесия, ограниченные амплитуды движений в беге, прыжках, метаниях, отсутствие легкости и плавности движений, излишняя напряженность и скованность,

- нарушения в развитии основных физических качеств: отставание от нормы в показателях силы основных мышечных групп и конечностей (на 15-30%), быстроты (на 10-15%), выносливости (20-40%), скоростно-силовых качеств (15-30%),

- быстрая утомляемость от монотонной работы,

- стойкое нарушение познавательной деятельности (вялость мыслительной деятельности, неумение анализировать и обобщать, проводить сравнение, находить сходство, оценивать себя и свою работу),

- замедленный темп и объем восприятия, освоение двигательных действий требует большего времени,

- затруднено запоминание,

- внимание характеризуется малой устойчивостью, трудностью его распределения, замедленностью переключения,

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: